Cтраница 1
Современные электроизоляционные материалы в большинстве случаев изготовляют с применением различных смол, лаков, компаундов и других пропитывающих, склеивающих и покровных составов. [1]
Дальнейший прогресс высокочастотного технологического оборудования во многом определяется сочетанием конструктивных решений с правильным использованием современных электроизоляционных материалов и новых технологических процессов изготовления деталей и узлов. [2]
Главнейшие мероприятия, направленные на снижение производственного электротравматизма, возникающего на переносном оборудовании, сводятся к следующему: организация массового выпуска подключающих устройств, аппаратуры и кабелей, специально предназначенных для применения на этом оборудовании; проведение систематических профилактических ремонтов; тщательное инструктирование работающих и, наконец, существенное улучшение конструкций с использованием современных электроизоляционных материалов. [3]
Главнейшие мероприятия, направленные на снижение производственного электротравматизма, возникающего на переносном оборудовании, сводятся к следующему; организация массового выпуска подключающих устройств, аппаратуры и кабелей, специально предназначенных для применения на этом оборудовании; проведение систематических профилактических ремонтов; тщательное инструктирование работающих и, наконец, существенное улучшение конструкций с использованием современных электроизоляционных материалов. [4]
В наиболее тяжелых условиях при эксплуатации находится корпусная изоляция пазовых частей катушек обмотки. Современные электроизоляционные материалы позволяют выполнить пазовую изоляцию машин с номинальным напряжением до 660 В толщиной, не превышающей нескольких десятых долей миллиметра на сторону, а машин высокого номинального напряжения - толщиной, не превышающей нескольких миллиметров на сторону. [5]
В наиболее тяжелых условиях при эксплуатации находится корпусная изоляция пазовых частей катушек обмотки. Ограниченные размеры паза приводят к необходимости выполнения пазовой изоляции в виде тонкого и механически прочного слоя, отвечающего всем перечисленным выше требованиям к изоляции электрических машин, т.е. электрической и механической прочности, теплопроводности и др. Современные электроизоляционные материалы позволяют выполнить пазовую изоляцию машин с номинальным напряжением до 660 В толщиной, не превышающей нескольких десятых долей миллиметра на сторону, а машин высокого номинального напряжения толщиной, не превышающей нескольких миллиметров на сторону. [6]
Поэтому основная задача - дать представление об основах рациональной классификации электроизоляционных материалов и общие для тех или иных групп этих материалов особенности. Будут описаны также некоторые наиболее типичные и широко распространенные виды современных электроизоляционных материалов, причем их параметры и зависимости последних от различных факторов будут использоваться для иллюстрации общих положений учения о диэлектриках. [7]
Поэтому основная за-дача - дать представление об основах рациональной классификации электроизоляционных материалов и общие для тех или иных групп этих материалов особенности. Будут описаны также некоторые наиболее типичные и широко распространенные виды современных электроизоляционных материалов, причем их параметры и за-ьненмостп последних от различных факторов будут использоваться для иллюстрации общих положений учения о диэлектриках. [8]
Это напряжение называется пробивным. Современные электроизоляционные материалы имеют высокие пробивные напряжения, достигающие десятков и даже сотен кВ на 1 мм толщины. Однако такие высокие пробивные напряжения изоляционные материалы имеют только в первоначальном своем состоянии, непосредственно после изготовления. В процессе изготовления и во время эксплуатации машины электрическая прочность ее изоляции понижается. [9]
Как уже отмечалось, диэлектрические материалы обладают высокими удельными сопротивлениями р и в них возможно наличие электростатических полей. Весьма важно для диэлектриков явление поляризации, с рассмотрения которого ( см. гл. Большое значение для радиоэлектроники имеют также электропроводность диэлектриков ( гл. При воздействии на диэлектрик высокого напряжения может произойти пробой. Помимо электрических свойств диэлектрических материалов в ряде случаев определяющее значение имеют и общие физико-химические свойствя ( см. гл. Важнейшие современные электроизоляционные материалы рассмотрены в гл. [10]