Cтраница 2
![]() |
Влияние внутренних поверхностей. [16] |
Торможение трещин при помощи создаваемых в материале внутренних поверхностей раздела используется в современных композиционных материалах. [17]
Совместно с ЗАО Союзтеплострой разработана экранная тепловлаго-защита для железобетонных и каркасно-обшивных башенных градирен с использованием современных композиционных материалов. [18]
Для чтения книги весьма подезно ( но не обязательно) предварительное ознакомление с методами механики разрушения и с экспериментальными Данными по современным композиционным материалам. [19]
Нагружение образца при сжатии может осуществляться по трем различным схемам ( рис. 2.8), но для определения прочностных и деформатив-ных свойств современных композиционных материалов приемлемы лишь последние две. [20]
При учете только эффектов геометрической нелинейности уже при нагрузках, равных 15 - 20 % от разрушающей, в сосудах давления, изготовленных из современных композиционных материалов ( стеклопластиков, органопластиков), напряжения аа и т12 достигают пределов прочности однонаправленного материала. Дальнейший расчет в физически линейной постановке не имеет смысла. [21]
Поскольку уменьшение веса самолета является ключевым фактором снижения эксплуатационных расходов в течение всего срока службы ( увеличивается полезная нагрузка, уменьшается расход топлива), современные композиционные материалы стали недавно появляться в качестве легковесных заменителей алюминиевых, титановых сплавов и некоторых марок стали в элементах конструкции и трубопроводах, которые не подвергаются воздействию высоких температур. Эти композиционные материалы состоят преимущественно из полиамидных, эпоксидных и других смол, армированных ткаными фиброгласовыми или графитовыми волокнами. [22]
Все главы этого капитального, почти энциклопедического пособия написаны крупными зарубежными специалистами на высоком научном уровне, по единому плану, с обобщением обширных экспериментальных данных по современным композиционным материалам. [23]
Поэтому совершенно ясно, что учебники и учебные пособия по теории и методам расчета прочности конструкций должны включать разделы по развитию таких теорий и методов применительно к конструкциям из современных композиционных материалов. [24]
Наиболее крупным достижением науки о материалах за последние два десятилетия является создание и применение в технике нового класса материалов, так называемых композиционных. Современные композиционные материалы нашли применение в первую очередь в авиационной и космической технике, для которых наиболее важным является снижение массы конструкций при одновременном повышении их прочности и жесткости. [25]
Основное внимание уделяется композитам, армированным минеральными волокнами, среди которых важное место занимают стеклопластики. Современным композиционным материалам на основе углеродных, борных и карбидокремниевых волокон, представляющим наибольший интерес вследствие присущего им комплекса уникальных свойств, но менее изученным, посвящена отдельная глава книги. [26]
Основным недостатком современных композиционных материалов является несовершенство переходных слоев матрица - упрочняющий компонент. [27]
Пациента перемещают либо подвижная каретка с рентгенопрозрачной декой, либо ленточный транспортер. Жесткость деки обеспечивается применением современных композиционных материалов. Стол снабжают разнообразными приспособлениями, необходимыми для создания удобств при укладке пациента и его надежной фиксации, - ограничителями, зажимами, затяжными ремнями, подушками, подколенниками. [28]
Последние фактически являются моделями современных композиционных материалов. [29]
Пациента перемещают либо подвижная каретка с рентгенопрозрачной декой, либо ленточный транспортер. Жесткость деки обеспечивается применением современных композиционных материалов. Стол снабжают разнообразными приспособлениями, необходимыми для создания удобств при укладке пациента и его надежной фиксации, - ограничителями, зажимами, затяжными ремнями, подушками, подколенниками. [30]