Cтраница 2
Каждый дорожный участок, имеющий дорожные одежды, Достроенные с применением битумных или дегтевых материалов, должен иметь для таких материалов соответствующие хранилища постоянного типа, рассчитанные на круглогодичный прием материалов. Емкости на этих складах и здания должны быть бетонными, несгораемого типа, оборудованные механизмами для переработки и подачи материалов и противопожарной техникой. При железнодорожных станциях, ближайших к дороге, должны быть оборудованы постоянные склады для получения материалов, поступающих по железной дороге. Если на станцию поступают минеральные материалы, для них должны быть оборудованы постоянные бетонные площадки для удобного и раздельного хранения различных сортов материалов. На складе при разгрузке вагонов должны быть необходимые машины, а при выдаче материалов - автопогрузчики; для цемента - постоянного типа силосный склад; при небольших поступлениях может быть закрытый сарай с закромами бункерного типа. Для принятия грузов, идущих небольшими партиями и требующих раздельного хранения ( гвозди, краски, стекло), строят постоянные склады со стеллажами. [16]
Другим отличительным признаком гудрокама является его способность совмещаться в любых соотношениях с битумами и дегтевыми материалами. [17]
При установке резервуара в просадочных грунтах устраивается ложе из однородного местного суглинка, смешанного с битуминозными или дегтевыми материалами. [18]
Для пластичных гидроизоляций ( иногда называемых асфальтовыми) в основном применяются материалы на базе асфальтовых битумов, так как дегтевые материалы обладают меньшей теплостойкостью и большей хрупкостью. [19]
Атмосферостойкость дегтевых материалов ниже по сравнению с битумными материалами, так как дегтевые вяжущие вещества содержат большее количество непредельных углеводородов, которые подвергаются окислительной полимеризации при контакте с кислородом и водой, воздействии ультрафиолетовых лучей, а следовательно, и стареют быстрее нефтяных битумов. При старении дегтевые материалы становятся хрупкими и теряют водоотталкивающие свойства. [20]
Битумы сланцевые применяют в дорожном строительстве, используют для приготовления эмульсий и паст, компаундированных вяжущих веществ, а также для кровельных работ. Они сравнительно легко совмещаются с нефтяными битумами и дегтевыми материалами. Опыт эксплуатации асфальтовых дорожных покрытий на основе сланцевых битумов ( дегтей) показал, что перегрев каменных материалов приводит к повышению вязкости вяжущего вещества и снижению водоустойчивости и эластичности покрытия. [21]
Низкая погодоустойчивость и старение дегтей происходят в связи с испарением летучих веществ; этому способствует также наличие в дегтях ненасыщенных высокомолекулярных углеводородов, которые окисляются и полимеризуются, и активных веществ. Со временем групповой состав дегтя изменяется, что приводит к потере им пластических свойств при пониженных температурах, увеличению хрупкости дегтевых материалов. Для установления стабильности свойств дегтя определяют его фракционный состав и проводят испытания остатка после нагревания до 300 С. [22]
Эпоксидные полимеры легко совмещаются с другими полимерами. Так, модификация эпоксидных полимеров с фенолоформаль-дегидными, фурановыми, кремнийорганическими и другими приводит к созданию новых, с заранее заданными свойствами антикоррозионных материалов, которые по стоимости значительно ниже эпоксидных полимеров. Совмещение эпоксидных полимеров с дегтевыми материалами позволяет получать прочные и экономичные связующие для полимербетонов и мастик. Для гидроизоляции железобетонных сооружений и антикоррозионной защиты металлических конструкций применяют фураноэпоксидную композицию. Разработаны и негорючие или самозатухающие покрытия на основе фосфорорганических эпоксидных полимеров. Эпоксидные полимеры используются и для приготовления полимеррастворов и полимербетонов, которые с успехом применяются в антикоррозионной технике. [23]
Эпоксидные полимеры легко совмещаются с другими полимерами. Так, модификация эпоксидных полимеров с фенолоформальде-гидными, фурановыми, кремнийорганическими и другими приводит к созданию новых, с заранее заданными свойствами антикоррозионных материалов, которые по стоимости значительно ниже эпоксидных полимеров. Совмещение эпоксидных полимеров с дегтевыми материалами позволяет получать прочные и экономичные связующие для полимербетонов и мастик. Для гидроизоляции железобетонных сооружений и антикоррозионной защиты металлических конструкций применяют фураноэпоксидную композицию ФАЭД-8. Разработаны и негорючие или самозатухающие покрытия на основе фосфорорганических эпоксидных полимеров. Эпоксидные полимеры используются и для приготовления полимеррастворов и и полимербетонов, которые с успехом применяются в антикоррозионной технике. [24]
Дегтевые мастики приготовляют из дегтевого вяжущего ( сплав каменноугольных пеков с антраценовым маслом) и наполнителей. Горячие дегтевые кровельные мастики выпускают трех марок: МБК-Г-50, МБК-Г-60 и МБК-Г-70. Применяют такие мастики для приклеивания и склеивания рулонных дегтевых материалов при производстве гидроизоляционных и кровельных работ. [25]
Это объясняется тем, что дегти стареют быстрее, чем нефтяные битумы. В дегтях содержится большое количество непредельных углеводородов, которые подвергаются окислительной полимеризации при контакте с кислородом и водой, воздействии ультрафиолетовых лучей солнечного света. Испарение масел и частичное вымывание водой фенолов ускоряет старение, - дегтевые материалы становятся хрупкими и теряют водоотталкивающие свойства. [26]
Стыковые соединения труб выполняют на резиновых уплотнителях с зачеканкой эластичными материалами. Углубление для приямков под стыковыми соединениями выполняют трамбованием грунта. На стальных трубопроводах необходимо устанавливать компенсаторы. При укладке трубопроводов в грунтах с просадкой до 40 см грунт уплотняют ниже отметки дна траншеи на глубину 0 2 - 0 3 м; с просадкой более 40 см кроме уплотнения предусматривают укладку слоя плотного глинистого грунта, обработанного битумными или дегтевыми материалами толщиной не менее 0 1 м, лоткообразной формы на всю ширину траншеи. [27]