Cтраница 2
В нефтяной промышленности основной тампонирующий материал-портландцемент. Он представляет собой разновидность силикатного цемента - порошкообразного минерального неорганического вяжущего материала. [16]
Одним из наиболее распространенных видов вяжущего материала является портландцемент. Портландцемент - разновидность силикатного цемента, он представляет собой порошкообразный неорганический вяжущий материал, в состав которого входят высокоосновные силикаты кальция и в ограниченном количестве некоторые примеси, обусловленные загрязненностью исходного сырья. [17]
Одним из наиболее распространенных видов вяжущего материала является портландцемент. Портландцемент - разновидность силикатного цемента, он представляет собой порошкообразный неорганический вяжущий материал, в состав которого входят высокоосновные силикаты кальция и в подчиненном количестве некоторые примеси, обусловленные загрязненностью исходного сырья. [18]
Неорганические вяжущие материалы легко распыляются. Пыль может попасть на другие материалы, а также причинить вред работающим вблизи людям, поэтому склады для хранения неорганических вяжущих материалов, как правило, размещают в отдаленной части территории склада. [19]
К нежестким аэродромным покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия, щебеночные, грунтощебеночные, грунтогравийные и грунтовые покрытия, обработанные органическими или неорганическими вяжущими материалами, а также покрытия из сборно-разборных металлических, пластмассовых, резиновых элементов. Ко всем аэродромным покрытиям предъявляют следующие основные требования: прочность, надежность и долговечность; беспыльность поверхности, ровность и достаточная шероховатость, создающая сцепление колес воздушного судна с покрытием; сопротивляемость климатическим и гидрологическим факторам; водонепроницаемость; сопротивляемость воздействию струй выхлопных газов реактивных двигателей; стойкость против вредного воздействия топлива и смазочных материалов; простота ухода за покрытием при ремонте и содержании; безущербность по отношению к окружающей среде. [20]
К нежестким аэродромным покрытиям относятся асфальтобетонные покрытия, щебеночные, грунтощебеночные, грунтогравийные и грунтовые покрытия, обработанные органическими или неорганическими вяжущими материалами, а также покрытия из сборно-разборных металлических, пластмассовых, резиновых элементов. Ко всем аэродромным покрытиям предъявляют следующие основные требования: прочность, надежность и долговечность; беспыльность поверхности, ровность и достаточная шероховатость, создающая сцепление колес воздушного судна с покрытием; сопротивляемость климатическим и гидрологическим факторам; водонепроницаемость; сопротивляемость воздействию струй выхлопных газов реактивных двигателей; стойкость против вредного воздействия топлива и смазочных материалов; простота ухода за покрытием при ремонте и содержании; безущербность по отношению к окружающей среде. [21]
Вяжущими материалами ( или просто вяжущими) называют тонкодисперсные порошкообразные вещества или композиции веществ, образующие при взаимодействии с жидкостями высокополимерные твердые материалы. В качестве вяжущих материалов могут быть вещества органической, элементоорганической и неорганической природы. В качестве жидкости для неорганических вяжущих материалов обычно используют воду, иногда - ортофосфорную кислоту. [22]
Химическое закрепление рекомендуется проводить на сухих эродируемых участках всех действующих накопителей, при консервации накопителей, расположенных в засушливых климатических районах и при закреплении низовых откосов. В последнем случае стабилизация поверхности химическими соединениями может способствовать их зарастанию растениями. При химическом методе рекомендуется применять неорганические вяжущие материалы, аминосульфаты, некоторые смолы и битуминозные материалы. [23]
На автодорогах, где насыпи устраиваются из местных слабовлажных пылеватых супесей и суглинков, наблюдается пучение полотна. Отсыпка насыпей ведется с послойным уплотнением грунтов, что при низких значениях влажности ( 50 % от предела текучести) обеспечивает достаточно высокую прочность и устойчивость сооружения. При этом проводится ряд мероприятий по предохранению-грунтов от увлажнения: для нормального стока поверхностных вод проводится тщательное выравнивание поверхности обочин с уклоном: 5 - 6 %; для защиты грунтов основания дорожной одежды от увлажнения атмосферными осадками устраиваются водонепроницаемые покрытия проезжей части из грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими материалами. [24]