Cтраница 3
Текстильные материалы получаются методами специальной обработки ( прядение, тканье) длинноволокнистого сырья. Ткани отличаются от бумаг вполне определенным строением ( переплетение нитей), в то время кап в бумаге отдельные волокна расположены по отношению друг к другу неправильно, беспорядочно. При прочих равных условиях текстильные материалы ( ткани, ленты) имеют более высокую механическую прочность, особенно при перегибе и при истирании, и не столь сильно снижают прочность при увлажнении, но эти материалы и пропитанные изделия из них намного дорожа и обладают меньшей электрической прочностью, чем бумаги и пропитанные бумаги. [31]
Текстильные материалы используют в авиастроении как непосредственно, так и в качестве силовых каркасов-наполнителей в производстве слоистых пластических масс и высокопрочной резины. [32]
Текстильные материалы можно рассматривать как вполне морозостойкие: они не теряют гибкости при температуре - 60 и ниже. [33]
Текстильные материалы, эксплуатируемые внутри самолета, не подвергаются интенсивному облучению солнечным светом и в значительной степени защищены от разрушающего действия других атмосферных факторов. Поэтому для их изготовления применяют все виды текстильных волокон, в том числе неатмосферостойкие искусственные целлюлозные волокна и несветостойкие натуральный шелк и полиамидные синтетические волокна капрон и найлон. [34]
Текстильные материалы на основе натуральных, хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых волокон, применяемые для изготовления прорезиненных тканей, обладают рядом существенных недостатков, крайне ограничивающих диапазон их использования. К этим недостаткам следует прежде всего отнести ограниченную свето-и теплостойкость, значительную гидрофильность, низкую сопротивляемость гниению и действию микроорганизмов, малую стойкость к действию химических реагентов. Текстильные материалы сохраняют эти недостатки и после нанесения резинового покрытия. Кроме того, получение высокопрочных тканей на основе натуральных волокон может быть достигнуто лишь путем создания более плотных тканей, имеющих значительный вес. [35]
Текстильные материалы на основе полиакрилонитрила и сополимеров акрилонитрила выпускаются в большом объеме. Вначале они карбонизируются в присутствии воздуха при 50 С, а затем активируются водяным паром при 950 С. В противоположность этим активным углям, углеродные волокна, полученные из полиакрилонитрила при очень высокой температуре в атмосфере инертного газа, отличаются очень незначительным содержанием азота. [36]
Текстильные материалы в пожарном отношении особенно опасны в том случае, когда при пиролизе выделяется много горючих соединений, особенно если пиролиз протекает с большой скоростью. [37]
Огнезащищенные текстильные материалы приобретают все большее значение при изготовлении обивочных и декоративных материалов. [38]
Слоистые текстильные материалы этой товарной позиции не следует смешивать с материалами, которые просто собраны слоями с помощью пластмассового клеящего вещества. [39]
Прочие текстильные материалы, покрытые или пропитанные маслом или какими-либо составами на основе сиккатива. [40]
Текстильные материалы авиастроения в зависимости от условий, в которых они эксплуатируются, разделяют на материалы, работающие внутри конструкции, и материалы, эксплуатирующиеся под открытым небом. [41]
Строительные, текстильные материалы, кожа, бумага, стеклянные и фарфоровые изделия, обработанные низко - и высокомолекулярными кремнийорганическими соединениями, становятся водоотталкивающими ( гидрофобными) и не смачиваются водой. [42]
Различные хлопчатобумажные технические текстильные материалы готовятся из простой или крученой пряжи. Переработка хлопкового волокна в пряжу производится на прядильных фабриках. Процесс хлопчатобумажного прядения состоит из следующих операций: 1) смеска, 2) разрыхление, 3) трепание, 4) чесание, 5) вытягивание, 6) предпрядение, 7) прядение. [43]
Текстильными материалами являются волокна, нити, ткани, трикотаж, нетканые материалы и изделия. [44]
Наиболее распространенным текстильным материалом, используемым в производстве шин и других резиновых тех шческих изделий, является корд. Кордом называются ткани из прочных крученых нитей. Обычно он используется в виде кордной ткани, а частично в виде нитей ( безуточный корд) или корд-шнура. Для: резино-тканевых изделий ответственного назначения ( тяжелые автомобильные, авиационные и некоторые другие виды шин) наиболее пригоден корд из полиамидных волокон ( капроновый корд) и частично металлокорд, изготовляемый из прочной стальной проволоки. В шинах для легковых и грузовых автомобилей малой и средней мощности, а также для тракторов и других сельскохозяйственных машин успешно применяется вискозный корд. [45]