Cтраница 1
Фрикционные металлокерамические материалы готовятся как на медной, так и на железной основе. [1]
Фрикционные металлокерамические материалы имеют повышенную хрупкость и низкую прочность. [2]
Фрикционные металлокерамические материалы имеют повышенную хрупкость и низкую прочность. Поэтому изделия из них, как правило, состоят из стальной основы с нанесенным на нее слоем фрикционной металлокерамики. [3]
Фрикционные металлокерамические материалы имеют в своем составе три типа компонентов - металлы, составляющие его основу, графит, смазывающий и предохраняющий материал от износа, и наполнители в виде кремния, асбеста, кремнезема, повышающие коэффициент трения материала. [4]
Фрикционные металлокерамические материалы на железной основе обладают существенными преимуществами перед металло-керамическимя материалами на медной основе. Они имеют более высокую температуру плавления я способны выдерживать более высокие температуры нагревания при работе. Кроме того, эти материалы претерпевают фазовые превращения, поглощающие большое количество тепла и предохраняющие трущуюся пару от излишнего нагрева. [5]
Фрикционные металлокерамические материалы получают на основе медного или железного порошка. Фрикционные материалы успешно применяются для ведущих и ведомых дисков, конических муфт, колодок, в авиационных двигателях, в тракторах, бульдозерах, автобусах, автомобилях, подъемных кранах, фрикционных прессах, металлорежущих станках. [6]
Фрикционные Металлокерамические материалы получают на основе медного или железного порошка. Фрикционные материалы успешно применяются для ведущих и ведомых дисков, конических муфт, колодок, в авиационных двигателях, в тракторах, бульдозерах, автобусах, автомобилях, подъемных кранах, фрикционных прессах, металлорежущих станках. [7]
Фрикционные металлокерамические материалы имеют повышенную хрупкость и низкую прочность. Поэтому изделия из них, как правило, состоят из стальной основы с нанесенным на нее слоем фрикционной металлокерамики. [8]
К высококачественным фрикционным металлокерамическим материалам предъявляются следующие требования: достаточная величина коэффициента трения и ее постоянство при различных температурах; низкий износ и высокая иродолжительность срока службы, плавное, без рывков, торможение; достаточная прочность, чтобы выдержать центробежные срезывающие и другие усилия при торможении; температурная и коррозионная стойкость; удовлетворительная теплопроводность ( в особенности для материалов первой группы); хорошая ярирабатываемость; высокое сопротивление заеданию. [9]
К высококачественным фрикционным металлокерамическим материалам предъявляются следующие требования: достаточная величина коэффициента трения и ее постоянство при различных температурах; низкий износ и высокая продолжительность срока службы, плавное, без рывков, торможение; достаточная прочность, чтобы выдержать центробежные срезывающие и другие усилия при торможении; температурная и коррозионная стойкость: удовлетворительная теплопроводность ( в особенности для материалов первой группы); хорошая прирабатываемость; высокое сопротивление заеданию. [10]
Современные, образуемые спеканием, фрикционные металлокерамические материалы содержат следующие компоненты: медь или железо, составляющие основу и обеспечивающие теплоотвод; графит и свинец, служащие смазкой; асбест и кварцевый песок, повышающие трение. [11]
Большое значение в автомобилестроении, авиастроении и других отраслях имеют фрикционные металлокерамические материалы на медной и железной основах. [12]
Фрикционные металлокерами-ческие материалы, изготовленные методом порошковой металлургии, представляют собой сплавы на железной или медной основе с добавками свинца, хрома, вольфрама, никеля и других легирующих металлов с неметаллическими компонентами - асбестом, графитом, баритом, сульфидными окислами и др. Свинец, графит, сульфиды и сернокислые соли служат в качестве ямазки и предохраняют материал от износа; асбест, различные окислы и тугоплавкие соединения придают материалу высокие фрикционные свойства. Фрикционные Металлокерамические материалы имеют повышенную хрупкость и низкую прочность, поэтому изделия из них обычно состоят из стальной основы с напеченным на нее слоем фрикционной металлокерамики. [13]
Обычно принимают, что осевой зазор между поверхностями трения разомкнутого тормоза должен быть не менее 0 5 мм при работе с накладками из асбофрикционного материала и не менее 0 2 мм при работе металлических дисков в масляной ванне. Часто применяют покрытие стальных дисков тонким слоем металлокера-мического фрикционного материала. В этом случае осевой зазор должен быть также не менее 0 2 мм. Опорный диск с нанесенным на обе его стороны фрикционным металлокерамическим материалом должен быть толщиной не менее 0 8 мм. Обычно принимают толщину опорного стального диска около 1 6 мм при слое металлокерамики до 5 мм и около 3 - 3 2 мм при слое 5 - 10 мм. [14]