Cтраница 1
Химический состав фрикционных материалов. [1] |
Антифрикционные металлокерамические материалы изготовляются преимущественно на железной или медной основе. Материалы на медной основе отличаются меньшим коэффициентом трения и лучшей прирабатываемостью, но меньшей механической прочностью. [2]
Антифрикционные металлокерамические материалы обычно изготовляют в виде пористых втулок из железного и бронзового порошков с добавкой графита. Бронзолрафит по микроструктуре представляет собой зерна твердого раствора олова в меди с включением графита и пор, заполненных смазкой. Же-лезографит может иметь ферригную, перлитную и цаментйтн ую структуры. [3]
Важным антифрикционным металлокерамическим материалом является трехслойная композиция, состоящая из стальной ленты с медноникелевым баббитовым спаями ( фиг. Никель при последующем спекании увеличивает сцепление частиц меди со стальной основой. [4]
Наиболее распространенными антифрикционными металлокерамическими материалами являются псевдосплавы из бронзо-графита и железографита. [5]
Химический состав фрикционных материалов. [6] |
Наиболее широко антифрикционные металлокерамические материалы применяются для изготовления подшипников. [7]
Из антифрикционных металлокерамических материалов изготовляют подшипники скольжения для различных отраслей промышленности. В антифрикционных материалах с пористостью 10 - 35 % металлическая основа является твердой составляющей, а поры, заполняемые маслом, графитом или пластмассой, выполняют роль мягкой составляющей. Пропитанные маслом пористые подшипники способны работать без дополнительного смазочного материала в течение нескольких месяцев, а подшипники со специальными карманами для запаса масла - в течение 2 - 3 лет. [8]
Из антифрикционных металлокерамических материалов изготовляют подшипники скольжения для различных отраслей промышленности. В антифрикционных материалах с пористостью 10 - 35 % металлическая основа является твердой составляющей, а поры, заполняемые маслом, графитом или пластмассой, выполняют роль мягкой составляющей. Пропитанные маслом пористые подшипники способны работать без дополнительной смазки в течение нескольких месяцев, а подшипники со специальными карманами для запаса масла - в течение 2 - 3 лет. Во время работы подшипника масло нагревается, вытесняется из пор, образуя смазочную пленку на трущихся поверхностях. Такие подшипники широко применяют в машинах для пищевой промышленности, где попадание смазки в продукцию недопустимо. [9]
Коррозионное поведение антифрикционных металлокерамических материалов при повышенных температурах в значительной мере определяет их износостойкость при работе в аналогичных условиях. Исследованиями ряда ученых установлено [1], что окислы металлов могут иногда служить эффективным смазочным веществом. Исследований о подобных свойствах металлокерамических материалов крайне мало. [10]
К достоинствам этого метода нужно отнести резкое сокращение расхода металла. При обычных способах производства деталей отходы металла составляют примерно 30 %, а иногда и выше, в процессе же производства металлокерамических деталей отходы составляют не более 3 - 4 % и, кроме того, плотность антифрикционных металлокерамических материалов вследствие их пористости на 25 - 35 % меньше удельного веса компактных материалов. [11]