Предельная доходность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Девиз Канадского Билли Джонса: позволять недотепам оставаться при своих деньгах - аморально. Законы Мерфи (еще...)

Предельная доходность

Cтраница 4


Со стороны отдельной фирмы спрос на ресурсы определяется их предельной доходностью. Предельная доходность любого переменного ресурса медленно понижается в соответствии с законом убывающей отдачи. Фирма будет расширять использование ресурса до тех пор, пока его предельная доходность будет выше предельных издержек на него, т.е. до момента, когда эти два показателя сравняются.  [46]

Со стороны отдельной фирмы спрос на ресурсы определяется их предельной доходностью. Предельная доходность любого переменного ресурса медленно понижается в соответствии с законом убывающей отдачи. Фирма будет расширять использование ресурса до тех пор, пока его предельная доходность будет выше предельных издержек на него, т.е. до момента, когда эти два показателя сравняются.  [47]

От спроса фирмы на ресурсы отличают отраслевой и рыночный спрос. Отраслевой спрос образуется суммированием объемов спроса на ресурс при каждой возможной цене на него всех типичных фирм отрасли. В ситуации чистой монополии, когда фирма-чистый монополист представляет всю отрасль, кривая предельной доходности монополиста является кривой отраслевого спроса на данный ресурс. Если структура отрасли характеризуется наличием множества фирм, конкурирующих за доступ к ресурсам и их использование, то отраслевой спрос формируется иначе. Он зависит от: а) поведения фирм на рынке ресурсов: синхронности или равнонаправленности в их покупке; б) влияния изменения цен ресурса на изменение цены конечных товаров и услуг.  [48]

Одной из главных задач повышения эффективности производственно-сбытовой деятельности предприятий является анализ наличных ресурсов, составление и реализация комплексного плана мероприятий по совершенствованию управления ресурсами предприятия. Из анализа видов ресурсов производственно-сбытовой деятельности следует, что спрос на ресурсы непосредственно зависит от спроса на готовую продукцию. В практической деятельности предприятия в условиях рынка план на основные виды ресурсов формируется в соответствии с предельной доходностью и предельными издержками.  [49]

Концепция предельной доходности продукта может быть применена к найму фирмой рабочих. Каким бы ни был рынок готовой продукции, предельная доходность продукта показывает, сколько фирма готова заплатить, чтобы нанять дополнительную рабочую силу. Если предельная доходность продукта меньше, чем тарифная ставка зарплаты, фирме следует уволить часть рабочих. Только когда предельная доходность продукта равна сумме зарплаты, используемой фирмой, количество трудовых ресурсов будет максимизировать прибыль.  [50]

51 Графическое изображение предельного продукта по доходу. [51]

Нижняя кривая на рис. 13.1 является кривой MRP когда фирма обладает монопольной властью на рынке готовой продукции. Когда фирма имеет монопольную власть, она может снизить цену на готовую продукцию, чтобы увеличить объем реализации. В итоге предельный доход всегда меньше, чем цена ( MR Р), и предельный доход снижается по мере увеличения выпуска продукции. Таким образом, кривая предельной доходности продукта имеет в данном случае наклон вниз, так как обе кривые - предельного дохода и предельного продукта - имеют наклон вниз.  [52]

Ограниченность, редкость факторов производства приводит к одновременному использованию как передовых, так и устаревших видов техники и технологий, выполняющих одну и ту же производственную функцию. Хорошо понятно, что возможности экономического роста зависят от имеющихся факторов и их сочетания. Отсюда вытекает ряд принципов, позволяющих в известных пределах преодолевать дефицитность факторов производства. К ним относятся: взаимозаменяемость и взаимозамещение одних факторов другими, минимизация издержек производства, обеспечение предельной доходности любого фактора производства, достижение экономического равновесия, когда предельные издержки равны предельному доходу.  [53]

Цена Р - это максимальная цена, по которой фирма может приобретать и использовать О единиц данного фактора производства. Дальнейшее снижение цены ( Р4) будет сопровождаться ростом спроса на ресурс ( О) - Другими словами фирма, стремящаяся максимизировать прибыль, предъявляет спрос на данный фактор производства до тех пор, пока его предельная доходность, равная цене ресурса, будет ниже его средней доходности. Следовательно, нисходящая часть кривой MRP, расположенная ниже кривой ARP, представляет собой кривую спроса фирмы на ресурс.  [54]

Концепция предельной доходности продукта может быть применена к найму фирмой рабочих. Каким бы ни был рынок готовой продукции, предельная доходность продукта показывает, сколько фирма готова заплатить, чтобы нанять дополнительную рабочую силу. Если предельная доходность продукта меньше, чем тарифная ставка зарплаты, фирме следует уволить часть рабочих. Только когда предельная доходность продукта равна сумме зарплаты, используемой фирмой, количество трудовых ресурсов будет максимизировать прибыль.  [55]

Если указанный коэффициент меняется медленно, плавно, то цена на ресурс снижается незначительно и спрос на ресурс относительно эластичен. При резком уменьшении предельного продукта и предельной доходности ресурса цена ресурса резко падает, при этом спрос на ресурс будет неэластичным. Например, при медленном снижении цены труда спрос на ресурс труда относительно эластичен. При резком снижении цены труда спрос на этот ресурс неэластичен, ибо предельная доходность в данной ситуации резко снижается.  [56]

57 Компромиссный выбор коэффициента реинвестиций. [57]

Фирма, способная увеличить доходность своего капитала при сохранении фиксированного значения его стоимости, будет увеличивать свою ценность. Увеличение роста способствует повышению ценности, и в целом здесь не отмечается никаких нейтрализующих эффектов. Однако если увеличение дохода на капитал проистекает из вступления фирмы в новый бизнес, который гораздо более рискованный, чем ее сегодняшняя деятельность, это может привести к увеличению стоимости капитала, нейтрализуя увеличение роста. Однако общее правило в отношении создания ценности остается неизменным. До тех пор пока проекты, независимо от того, насколько рискованными они являются, создают предельную доходность капитала, превосходящую его стоимость, они будут создавать ценность.  [58]



Страницы:      1    2    3    4