Cтраница 1
Диаграмма Герси-Штрибека. [1] |
Смазочные материалы подшипников должны уменьшать трение и износ рабочих поверхностей, создавать на них адсорбированный слой, способствовать отводу тепла. [2]
Основными смазочными материалами подшипников являются жидкие масла. [3]
Крепление подшипников на валу.| Крепление подшипников в корпусе.| Лабиринтное уплотнение. [4] |
Зазор в лабиринтах заполняется пластичным смазочным материалом независимо от вида смазочного материала подшипника. [5]
При текущем ремонте центрифуг чистят барабан, регулируют зазор между корпусом барабана и ножами, проверяют набивку сальников, смазочный материал подшипников шнека, заменяют масло в подшипниках барабана, проверяют отклонение от соосности валов электродвигателя и редуктора. При капитальном ремонте ( помимо указанных работ) заменяют сопла, ножи, манжеты гидросистемы, пальцы и втулки муфты привода, подшипники барабана и редуктора привода, контролируют тормоз барабана с заменой тормозной ленты. [6]
При текущем ремонте центрифуг чистят барабан, регулируют зазор между корпусом барабана и ножами, проверяют набивку сальников, смазочный материал подшипников шнека, заменяют масло в подшипниках барабана, проверяют отклонение от соосности валов электродвигателя и редуктора. При капитальном ремонте кроме указанных работ заменяют сопла, ножи, манжеты гидросистемы, пальцы и втулки муфты привода, подшипника барабана и редуктора привода, контролируют тормоз барабана с заменой тормозной ленты. [7]
Для медленно вращающихся подшипников ( отношение рабочей частоты вращения к предельной п / ппр 0 2) допустимо полное заполнение смазочным материалом подшипника и свободного пространства корпуса. [8]
Жидкие масла равномерно распределяются по трущимся поверхностям, обладают малым внутренним трением, хорошо работают в значительных диапазонах температур и поэтому являются основными смазочными материалами подшипников скольжения. Наиболее распространены минеральные масла - продукты переработки нефти. У растительных ( льняное, касторовое и др.) и животных масел по сравнению с минеральными более высокие смазывающие свойства, но они дороже и находят применение лишь в специальных случаях. [9]
Попадание в подшипники воды или иной жидкости может привести к катастрофическому снижению долговечности и пока расчетной оценке не поддается. Таким образом, следует стремиться свести к минимуму содержание в смазочном материале подшипников как загрязнений, так и воды. [10]
Количество смазочного материала в подшипнике определяется конструкцией подшипника и частотой его вращения. Для медленно вращающихся подшипников ( отношение рабочей частоты вращения к предельной n / nnf 0 2) допустимо полное заполнение смазочным материалом подшипника и свободного пространства корпуса. [11]
Лабиринтное уплотнение.| Комбинированное уплотнение. [12] |
Лабиринтные уплотнения ( рис. 24.22) - наиболее совершенные из всех средств защиты подшипниковых узлов. Являясь бесконтактными, они пригодны для работы при любых скоростях. Зазор в лабиринтах заполняется пластичным смазочным материалом независимо от вида смазочного материала подшипника. [13]
Основные знаки характеризуют внутренний диаметр, серию диаметров, ширин, тип подшипника и конструктивную разновидность. Дополнительные знаки слева указывают класс точности, группу радиального зазора и ряд момента трения. Дополнительные знаки справа характеризуют материал деталей, конструктивные изменения, специальные технические требования, температуру отпуска колец, марки смазочных материалов подшипников закрытого типа, шумность. [14]