Cтраница 2
Конструкции жестких удлиненных снарядов для бурения прямолинейных скважин. [16] |
С целью уменьшения эффекта накатывания бурового снаряда и увеличения его жесткости применяют толстостенные колонковые трубы из ниппельных заготовок и спаренных колонковых труб, при этом наружная труба располагается свободно. Для снижения сил трения зазор между ними заполняется густым смазочным материалом. При такой компоновке осевая нагрузка и вращающий момент передаются через внутреннюю толстостенную трубу, а наружная труба в процессе бурения не вращается и не испытывает продольных нагрузок, сохраняя прямолинейность, что обеспечивает минимальную интенсивность искривления скважин. [17]
Система работает следующим образом. Бачок, установленный на верхний башмак, заполняют густым смазочным материалом, который, находясь под давлением диска 2, проходит через зазоры и попадает на направляющие. Слив масла из бачка увеличивается при движении башмаков относительно направляющих. Перемещая таким образом башмаки по всей длине направляющих, равномерно смазывают их, после чего снимают бачок. [18]
В зависимости от удельного давления между трущимися поверхностями, от их температуры, частоты вращения, а также смазочной системы создаются различные условия для работы смазочных материалов. Так, например, жидкие масла легко выдавливаются с поверхностей движущихся деталей при высоком давлении и высокой температуре, густые смазочные материалы плохо работают при высоких скоростях. Сорта смазочных материалов назначают в зависимости от условий работы трущихся поверхностей. [19]
Проверка индикатором равномерности затяжки болтов. 1 - фундамент, 2 - клинья, 3 - болт, 4 - индикатор со штативом, 5 - мультипликатор. [20] |
Способы и составы для расконсервации редукторов выбирают в зависимости от примененных консервирующих покрытий; в каждом отдельном случае завод-изготовитель дает указания. Если в качестве консервирующего покрытия применен солидол или технический вазелин, то его смывают керосином, соляровым маслом или четыреххлористым углеродом. Густой смазочный материал перед смыванием удаляют деревянными лопаточками. [21]
Смазочный материал подают на трущиеся поверхности различными способами. Жидкий смазочный материал заливают в корпуса редукторов с помощью специальной посуды и через воронки. Густой смазочный материал подают под давлением шприцем, намазывают на открытые передачи или набивают в корпуса подшипников вручную или лопаточками. [22]
Варианты футеровки барабанных измельчителей. [23] |
Подшипники скольжения сферические самоустанавливающиеся, состоят из корпуса 17, крышки и нижнего вкладыша 16, который охлаждается водой. Система подачи масла в подшипники централизованная. При периферийном приводе в зацепление зубчатого венца с подвенцовой шестерней подводится густой смазочный материал от специальной установки. [24]
Царапины и другие повреждения на стекле предварительно шлифуют - сначала крупнозернистым, потом мелкозернистым порошком. После этого поверхность полируют пастой, которую приготовляют, смешивая мелкозернистый абразив с густым смазочным материалом. [25]
Надежная работа пресса зависит от того, как выполняются правила смазки и ухода за ним. Необходимо строго соблюдать периодичность смазки узлов и деталей пресса. Смазку выполняют согласно карте смазки, имеющейся при прессе. На прессах новых моделей применяется централизованная система смазки с дозирующими питателями ( густой смазочный материал), отдельные точки смазываются жидкой смазкой. [26]
В процессе периодических осмотров электрооборудования проверяют контакты контроллеров, шарнирные соединения. Если обнаружено, что контакты залипают, то рукоятку контроллера переводят в нейтральное положение, кран обесточивают и контакты запиливают бархатным напильником и подшлифовывают. После исправления дефекта рекомендуется вручную проверять работу контактов и эластичность пружин. Трущиеся части контроллеров ( подшипники, подпятник, зубья сектора шестерни, шарниры) следует смазывать густым смазочным материалом. Смазывание не должно быть обильным, так как это вредно действует на изоляцию и вызывает загрязнение контроллера. Контактные поверхности не смазывают. [27]
В серийно выпускаемых ультразвуковых дефектоскопах для излучения и приема ультразвука чаще всего используют пьезо-пластины, обладающие пьезоэлектрическим эффектом. Прямой пьезоэффект состоит в появлении электрических зарядов на обкладках пьезопластины в результате ее деформации. Обратный пьезоэффект заключается в деформации пьезопластины под действием приложенного электрического поля. Обычно используют деформации растяжения - сжатия пластины по толщине. Обратный пьезоэффект, вызывающий такую деформацию, применяют для излучения продольных волн, а прямой пьезоэффект, связанный с деформацией по толщине, - для приема этих волн. Для возбуждения и приема поперечных волн используют деформацию сдвига по толщине. В этом случае для передачи деформации от пластины к изделию используют густые смазочные материалы, так как через жидкотекучие вещества поперечные волны практически не проходят. В качестве такой передающей среды используют нетвердеющие эпоксидные смолы. [28]
Механизм вращения полноповоротных подъемников включают в себя реверсивный двигатель и редуктор с шестерней на выходном валу, которая входит в зацепление с неподвижным зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Для удержания платформы при стоящей на уклоне машине и при действии на машину поворачивающей ветровой нагрузки, а также для остановки платформы в заданном положении в механизм поворота включается тормоз. Если торможение обеспечивается использованием свойств передачи ( самотормозящая червячная передача) или двигателя ( гидромотор), то тормоз не нужен. Чтобы избежать поломки машины при упоре рабочего оборудования в препятствие во время поворота, между двигателем и редуктором устанавливают предохранительную муфту. Шестерня 8 сидит на общем валу с шестерней 6 и передает ей вращение. Шестерня 6, обкатывая при своем вращении шестерню 5 поворотного круга, поворачивает платформу. Червяк 10 и шестерня 5 смазываются жидким маслом, заливаемым в верхнюю полость корпуса. Шестерни 4 и 8 находятся в нижней полости корпуса и смазываются там более густым смазочным материалом. [29]