Cтраница 1
Нефтяные смазочные материалы уже на современном уровне развития техники далеко не удовлетворяют тем требованиям, которые предъявляются к ним в широком диапазоне рабочих условий. [1]
Нефтяные смазочные материалы, служащие для пропитки пористых металлокерамическнх втулок, начинают окисляться при температуре выше 70 С, что приводит к их коксованию и закупорке капиллярной системы. Поэтому в последнее время для пропитки подшипников используют высокотемпературные синтетические смазочные материалы, иногда в смеси с нефтяными маслами. Такие смазочные материалы позволяют увеличить срок службы подшипника в 2 - 2 5 раза и работать при температурах в зоне трения 180 С и выше. [2]
Токсичность нефтяных смазочных материалов определяется их составом, концентрацией в окружающей среде, физико-химическими законами превращения химических соединений в атмосфере, географическими законами распространения, чувствительностью живых организмов к воздействию вредных веществ. Установлены следующие закономерности влияния химического состава органических веществ, входящих в смазочные материалы. [3]
О токсичности некоторых нефтяных смазочных материалов известно уже более 80 лет, однако только последние 15 - 20 лет этому вопросу, а также испаряемости, биоаккумуляции и биоразлагаемос-ти стали уделять должное внимание. [4]
Доплата за затаривание нефтепродуктов. [5] |
Оптовые цены, на нефтяные смазочные материалы установлены без включения в них стоимости тары и доплат за затаривание. [6]
Для смазывания подшипников редукторов применяют жидкие нефтяные смазочные материалы и пластичные. Основные характеристики их приведены в табл. 12.22, 12.23. Требуемую вязкость масла в зависимости от внутреннего диаметра подшипника, частоты вращения и рабочей температуры можно определять по номограмме ( рис. 12.53): через точку пересечения вертикальной линии, соответствующей внутреннему диаметру d подшипника, с наклонной ( соответствующей данной частоте вращения и) проводят горизонталь ( вправо или влево) до пересечения с вертикалью, которая соответствует рабочей температуре г. Через эту точку пересечения проводят наклонную прямую параллельно линиям частот вращения. С, определяет рекомендуемую вязкость. [7]
Искусственно получаемые ( синтетические) не нефтяные смазочные материалы в зависимости от исходного сырья и методов получения могут быть как низкосортными или равноценными заменителями дефицитных масел и смазок, так и высококачественными смазочными материалами, применяемыми в особо ответственных случаях. [8]
Другим способом самосмазываемость текстолита повышается добавлением в композицию при прессовании нефтяного смазочного материала высокой вязкости. В процессе изготовления композиции для текстолитового подшипника в нее добавляют графит, дисульфид молибдена и масло высокой вязкости. Кроме того, композиция армируется волокнистым материалом, располагаемым в подшипниковой втулке радиально и образующим капилляры, по которым масло поступает в зону трения. Такие текстолитовые подшипники по служебным характеристикам не уступают металлокерамическим бронзовым подшипникам. [9]
Требования к качеству ( физико-химическим, эксплуатационным и экологическим свойствам) нефтяных смазочных материалов постоянно возрастают. Свойства нефтяных масел, в том числе и экологические, в большинстве случаев не соответствуют жестким условиям эксплуатации двигателей и машин, для которых они предназначены. [10]
Установлена канцерогенность биологически активных полициклических ароматических углеводородов ( ПАУ), изначально присутствующих в нефтяных смазочных материалах, а также являющихся продуктами неполного сгорания топлива и термического разложения масла. Эти углеводороды обладают сильными отравляющими свойствами. Они способны воздействовать на процессы кроветворения, центральную нервную, иммунную и мышечную системы. [11]
Если учесть, что дальнейшее развитие техники будет связана прежде всего с ростом скоростей движения, удельных нагрузок на детали машины и с повышением рабочих температур, то вполне очевидно, что нефтяные смазочные материалы будут совершенно-непригодны для этих, условий. В последние годы все большее внимание уделяется изысканию и исследованию новых по своей природе и по свойствам смазочных материалов. [12]
Кроме перечисленных марок ППВХ отечественная промышленность выпускает: гигроскопичный медицинский поропласт ПМГ-1, эластичный винипор марок Д, М и 90, полужесткую крошку винипора, эластичные трубки для виброизоляционных рукояток ручных глубинных вибраторов и инструмента, вспенивающуюся ПВХ пасту для заливки в кольцевое пространство кронен-пробок и крышек, евро-кап-пластикат для корпусов клапанов аэрозольной установки, ПВХ пасту для герметизации тары при упаковке нефтяных смазочных материалов, ПВХ виниловый пластикат для кронен-пробок, заготовки для спасательных кругов и нагрудников. [13]
Разработка шарикоподшипников для вакуума до 10 - 9 мм рт. ст. с температурой от - 100 С до 500 С при воздействии магнитных полей и индуктированных электрических токов, вибраций с высокими частотами вращения и нагрузок представляет особые трудности. В этих условиях нефтяные смазочные материалы оказываются совершенно неработоспособными, а попытки применения шарикоподшипников с твердосмазочнымн покрытиями не увенчались успехом из-за недостаточного срока службы. Одним из путей создания подшипников качения без смазки в этих условиях является использование самосмазывающихся сепараторов. Подшипники качения с самосмазывающимися сепараторами имеют особенности в конструкции самого подшипника, а также в подборе антифрикционных композиционных материалов для сепараторов, обеспечивающих возможность работы без вводимого извне смазочного материала, фактически являющегося твердой смазкой для подшипника. Оптимальные композиции для сепараторов, обеспечивающие наибольший срок службы, подбирают экспериментальным путем - сначала на машинах трения в лабораторных условиях, а затем непосредственно в подшипнике на специальных испытательных стендах. [14]
Весьма важными характеристиками смазочных масел также являются вязкость, температура вспышки и застывания, кислотность, присутствие механических примесей и др. Вязкость характеризует сопротивление отдельных слоев жидкости относительному сдвигу. Для улучшения эксплуатационных свойств нефтяных смазочных материалов к ним добавляют в небольшом количестве специальные присадки. Присадки способствуют повышению маслянистости, улуч - шают антизадирные свойства, предупреждают коррозию, снижают температуру застывания и улучшают ряд других параметров. [15]