Cтраница 1
Индустриальные смазочные материалы и масла, консистентные смазки, смазочно-охлаждающие жидкости и автомобильные моторные масла изготавливаются на смесительных и упаковочных установках, которые называют заводами смазочных материалов. Эти установки зачастую располагаются рядом с нефтеперерабатывающими предприятиями, где производятся базовые компоненты смазок, на территории таких предприятий или снабжаются компонентами с помощью транспорта. На заводах смазочных материалов присадки смешиваются с базовыми компонентами масел; широкая гамма готовой продукции расходится потребителям в упакованном и разливном виде. [1]
Важнейшей эколого-экономической проблемой применения всех индустриальных смазочных материалов являются утечки и испарение в процессе эксплуатации. Это ведет к сокращению срока службы и загрязнению рабочего места. [2]
Второе место по объему потребления занимают индустриальные смазочные материалы. [3]
Изменение сроков службы моторных масел ( пробег, км. [4] |
В период до 2005 г. потребность в индустриальных смазочных материалах, вероятно, возрастет как минимум на 15 % - с 2 24 млн т в 1980 г. до 2 57 млн т в 2005 г. Это увеличение маскирует реальное снижение расхода смазочного материала на единицу оборудования, поскольку ожидают ежегодный рост промышленной продукции на 2 7 %, что эквивалентно 49 % за весь указанный период. [5]
Остальное ( 46 6 %) приходится на индустриальные смазочные материалы, включая основную массу масел специального назначения, а также масла без присадок и технологические масла. [6]
Краткое описание вредных факторов, связанных с различными методами обработки металлов. [7] |
Процессы рафинирования ( например, гидроочистка и кислотная обработка) используются для удаления ароматических веществ из индустриальных смазочных материалов. Использование нафтеновых базовых компонентов ограничено с целью снижения канцерогенности. Присадки, вводимые при приготовлении смеси, тоже создают потенциальную угрозу для здоровья. Контакт с хлорированными и свинцовыми соединениями ( вроде используемых в некоторых смазках для зубчатых передач и консистентных смазках) вызывает раздражение кожи и потенциально опасен. Триор-токрезил фосфата стал причиной вспышки нервного паралича, когда смазочное масло было случайно использовано для приготовления пищи. Синтетические масла состоят главным образом из нитрита натрия, триэтаноламина и присадок. Промышленный триэтаноламин содержит диэтанол-амин, который может вступать в реакцию с нитритом натрия, в результате чего образуется сравнительно слабый канцероген - N-нитросодиэтаноламин. Полусинтетические смазочные материалы аккумулируют опасность этих продуктов, а также присадок. [8]
В области индустриальных масел и смазок TEXACO является одним из основных поставщиков для предприятий различных отраслей промышленности. Ассортимент насчитывает более 300 наименований индустриальных смазочных материалов, среди которых популярнейшие торговые марки Rando, Meropa, Regal, Texando, Hytex и другие. [9]
Вид смазочных материалов выбирают в зависимости от условий работы, вида трения, конструкции трущихся деталей, их нагрузки, нагрева, а также материала трущихся частей. Так, например: 1) индустриальные смазочные материалы применяют для смазки станков и механизмов; 2) судовые - для смазки ходовых частей машин судов; 3) турбинные - для смазки подшипников турбин; 4) моторные - для смазки двигателей внутреннего сгорания стационарного типа; 5) авиационные - для смазки авиационных двигателей; 6) цилиндровые - для смазки паровых машин; 7) смазочный мазут, полугудрон и гудрон - для смазки букс вагонов и других механизмов. [10]
Также подходят для использования в качестве индустриальных смазочных материалов общего назначения, циркуляционных, закалочных и технологических масел. [11]
Присадки входят как высококачественные базовые компоненты в смазки, обладающие химической стабильностью, термоустойчивостью и высоким коэффициентом вязкости. Необходимы присадки и для того, чтобы придавать заданные характеристики индустриальным смазочным материалам, смазочно-охлаждающим жидкостям, консистентным смазкам и автомобильным моторным маслам. Перечислим наиболее широко используемые присадки. [12]
К многоцелевым в известной мере можно отнести и кСа - смазки на нефтяных маслах типа униол, а также смазки новых типов - полиуреатные, на кА1 - и KLi-мылах. Отдельные разновидности Li -, кСа - кА1 -, KLi -, Ur-смазок используют в качестве термо - или морозостойких, авиационных или индустриальных смазочных материалов; они рассмотрены в соответствующих разделах. [13]