Современный конструкционный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Пойду посплю перед сном. Законы Мерфи (еще...)

Современный конструкционный материал

Cтраница 3


Твердосплавные фрезы широко применяют в машиностроении, так как они обеспечивают резкое повышение производительности труда и возможность обработки современных конструкционных материалов, которые не могут быть обработаны фрезами из быстрорежущих сталей. По конструкции фрезы из твердых сплавов могут быть монолитными, составной и сборной конструкции. Монолитными делают дисковые и концевые мелкоразмерные фрезы. Их изготовляют либо методом прессования в специальных пресс-формах, либо делают из пластифицированных заготовок. Во ВНИИинструмент создан автомат для прессования концевых фрез производительностью до 60 заготовок в час, причем заготовки имеют винтовые зубья и центровые отверстия для последующего шлифования и заточки. По внешнему виду они не отличаются от концевых фрез из быстрорежущей стали. При применени пластифицированных заготовок их подвергают после прессования предварительному спеканию, а затем механической обработке резанием инструментом из быстрорежущей стали. После обработки базовых поверхностей и нарезания зубьев заготовки поступают на окончательное спекание, после чего их шлифуют и затачивают.  [31]

32 Механические свойства прутков из алюминиевых сплавов. [32]

Небольшая плотность в сочетании с высокой прочностью ( а /, до 70 кгс / лси2) делает алюминиевые сплавы наилучшим современным конструкционным материалом для самолетостроения.  [33]

Значительное увеличение начальных параметров может быть осуществлено только при охлаждении теплонапряженных элементов, так как лишь в этом случае возможно использование современных конструкционных материалов. Вместе с тем применение охлаждения вызывает появление больших температурных градиентов, что приводит к повышению требований к точности расчета процессов теплообмена, так как возникает необходимость учета зависимости теплофизических характеристик от температуры и изменения граничных условий во времени. В та кой постановке задача является существенно нелинейной и требует специальных методов решения.  [34]

35 Влияние температуры на 100 - ч прочность современных жаропрочных суперсплавов, сплавов на основе ИМ и композитов разного типа. [35]

В целом же следует признать, что большинство описанных в научной литературе естественных композитов эвтектического происхождения, полученных направленной кристаллизацией, не удовлетворяют требованиям, предъявляемым к современным конструкционным материалам, по ряду параметров: выбор композиций ограничен узким кругом эвтектических систем, что, в свою очередь, ограничивает рабочие температуры, а относительно высокое сопротивление ползучести при 1050 С сочетается с низкотемпературной хрупкостью ( кроме композитов с матрицей из Ni-суперсплавов) и низкой жаростойкостью.  [36]

Существующие нормы и методы расчета на прочность [1-3] не учитывают наличия трещиноподобных образований в основном металле и в сварных соединениях, несмотря на то, что дефекты типа микроскопических трещин, способных в определенных условиях к росту, являются обязательным показателем современных конструкционных материалов. Поэтому в практике эксплуатации сварных конструкций нередко встречаются случаи их разрушения.  [37]

38 Пластинчатый насос для сжиженных газов. [38]

Пластинчатые насосы выпускают фирмы Альфонс Хаер ( А1 - fons Наег, ФРГ), Блэкмер ( Blackmer) и Сьюперион инда-стриз ( Superion Industris, США), Пленти и Грэхэм ( Plenty and Grahem, Великобритания) и др. Использование за рубежом современных конструкционных материалов и технологии в сочетании с удачными конструктивными решениями позволило добиться значительного преимущества пластинчатых насосов перед другими типами.  [39]

40 Принципиальная схема устройства для дифференциального термического анализа. [40]

Термические сопротивления должны быть определенными и идентичными при проведении основного эксперимента и градуировки прибора. Современные конструкционные материалы удовлетворяют этому требованию.  [41]

Жаропрочные сплавы на никелевой основе, а также некоторые титановые сплавы обрабатываются резанием в 4 - 6 раз хуже стали марки 45, что делает обеспечение необходимой стойкости режущего инструмента серьезной технологической проблемой. Низкая обрабатываемость многих современных конструкционных материалов не только определяет высокие трудоемкость и себестоимость изделий химического машиностроения, но и вследствие неустойчивости процесса обработки или быстрого изнашивания инструмента вызывает частью остановки и переналадки оборудования. Неустойчивость процесса резания является главным препятствием на пути механизации и автоматизации многих характерных для предприятий Минхим-маша операций по обработке отверстий, нарезанию внутренних резьб, точению, фрезерованию, шлифованию и доводке ответственных поверхностей. Создание РТК для выполнения этих операций без их усовершенствования или нерентабельно или технически неосуществимо. Поэтому роботизации конкретных операций должны предшествовать их критический анализ и доработка с учетом новейших достижений науки, опыта передовых предприятий смежных отраслей промышленности.  [42]

Не поглощают водород: золото, вольфрам, ртуть. Наиболее опасно внедрение водорода в сталь - основной современный конструкционный материал, чугун, железо. При высокотемпературном наводороживании водород разрушает карбиды железа, которые упрочняют сталь. При этом структура стали меняется, а ее прочность резко падает. Титановые, ванадиевые, молибденовые стали являются надежным средством против водородной коррозии. Карбиды этих металлов не реагируют с атомами водорода. Роль этих металлов при получении качественных сталей заключается в том, чта они связывают весь углерод и тем самым предотвращают образование нестойких к водороду карбидов железа.  [43]

Титан по совокупности физико-механических свойств является одним из важнейших современных конструкционных материалов.  [44]

Деформируемые алюминиевые сплавы в виде листа, ленты, фасонного профиля и поковок широко применяют в самолетостроении для обшивки самолета и изготовления ответственных деталей. Сочетание небольшого удельного веса с высокой прочностью делает эти сплавы наилучшим современным конструкционным материалом для самолетостроения.  [45]



Страницы:      1    2    3    4