Cтраница 1
Промышленная авария - повреждения, пожары, разрушения, уничтожение технических устройств или сооружений на промышленном объекте, происшедшие по конструктивным, производственным, технологическом или эксплуатационным причинам, а также по причине случайных и несанкционированных внешних воздействий, следствием которых могут быть человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и природной среде, значительные материальные потери. [1]
Промышленные аварии, как правило, сопровождаются разливом технологических сред по промплощадке. В зависимости от скорости парообразования в результате теплоотдачи от твердой поверхности разлива и испарения по зеркалу разлива могут образовываться огромные взрывоопасные парогазовые облака. [2]
Промышленные аварии в этой отрасли приводят к обострению экологической ситуации в регионе. Строительство объектов большой мощности при недостаточной проработке вопросов аспирации, вентиляции, пылегазоочистки приводит к постоянным аварийным выбросам в атмосферу значительного количества вредных веществ. [3]
Промышленные аварии и катастрофы в большинстве случаев приводят к наиболее тяжелым экологическим последствиям. [4]
Исследованиями реальных промышленных аварий установлено, что при сравнительно медленных разрушении емкостей и испарении жидкости образуется малое число крупных осколков, и взрывные волны при этом незначительны. Однако ситуации осложняются, если взрыв вызывается нагревом, при котором возможно появление огненного шара, подпитываемого топливом. [5]
Исследования многочисленных промышленных аварий и катастроф еще раз убеждают нас в том, что масштабы и - тяжесть их последствий находятся в прямой зависимости от энергетических потенциалов ( занесенной энергии) технологических систем. [6]
Исследованиями реальных промышленных аварий установлено, что при сравнительно медленных разрушении емкостей и испарении жидкости образуется малое число крупных осколков, и взрывные волны при этом незначительны. Однако ситуации осложняются, если взрыв вызывается нагревом, при котором, возможно появление, огненного шара, подпитываемого топливом. [7]
Исследования многочисленных промышленных аварий и катастроф еще раз убеждают нас в том, что масштабы и тяжесть их последствий находятся в прямой зависимости от энергетических потенциалов ( запасенной энергии) технологических систем. [8]
При промышленных авариях скорости парообразования пролитых жидкостей могут достигать огромных размеров. Это обусловлено, во-первых, тем, что при авариях часто происходит разлив сжиженных газов и других жидкостей, имеющих температуру кипения ниже температуры окружающей среды, и, во-вторых, большими площадями, на которых может разлиться жидкость. В результате за незначительное время при теплоотдаче от твердой поверхности и испарении по зеркалу разлива образуются паровые облака. [9]
При промышленных авариях скорости парообразования пролитых жидкостей могут достигать огромных размеров. В результате за незначительное время при теплоотдаче от твердой поверхности и испарении по зеркалу разлива образуются паровые облака. [10]
Пожары при промышленных авариях вызывают разрушения сооружений вследствие сгорания или деформации их элементов от высоких температур. Действие высоких температур вызывает пережог, деформацию и обрушение металлических ферм, балок перекрытий и других элементов сооружений. Кирпичные стены и столбы, особенно внутренние, также деформируются. В кладке из силикатного кирпича при длительном нагревании до 500 - 600 С наблюдаются расслоение кирпича трещинами на отдельные ле-щадки и разрушение материала. [11]
Пожары при промышленных авариях вызывают разрушение сооружений вследствие сгорания или деформации их элементов от высоких температур. Действие высоких температур вызывает пережог, деформацию и обрушение металлических форм, балок перекрытий, сосудов, трубопроводов и др. Кирпичные стены и столбы ( особенно внутренние) при длительном нагревании до 500 - 600 С разрушаются, а при 400 С теряют до 30 - 50 % прочности. Особенно опасны аварии на объектах нефтегазодобывающей промышленности и химических производствах. [12]
Из всех возможных сценариев промышленных аварий на нефтепроводах наиболее экстремальными являются те, которые связаны с авариями, происходящими на территориях водосборных бассейнов крупных рек. Это связано как с тем, что нефть является одним из наиболее опасных загрязнителей элементов природной среды, особенно гидросферы, так и с тем, что она может распространяться по водотокам на значительные расстояния и оказывать негативное экологическое воздействие на больших территориях. [13]
Конвенция о международных последствиях промышленных аварий, также подписанная в Хельсинки в марте 1992 г., охватывает вопросы предотвращения промышленных аварий, могущих иметь международные последствия, готовности к подобным авариям и борьбы с их последствиями. К основным обязательствам относятся сотрудничество и обмен информацией с другими сторонами конвенции. Детальной системой из тринадцати дополнений конвенции устанавливаются системы идентификации опасных видов деятельности, влекущих за собой международные последствия, а также предусматривается развитие оценки воздействия на окружающую среду ( EIA) на международном уровне ( в соответствии с вышеуказанной конференцией 1991 г. в Эспоо) и принятие решений о размещении потенциально опасных видов деятельности. К требованиям конвенции относятся также готовность к чрезвычайным ситуациям и доступность информации для общественности, а также для других участников конвенции. [14]
Люди часто гибнут во время промышленных аварий, катастроф и стихийных бедствий. [15]