Cтраница 1
Антифрикционные углеродные материалы предназначены для работы без смазки в качестве подшипниковых опор, уплотнительных устройств, поршневых колец и других деталей в парах трения в интервале температур - 200 - н - г - 2000 С при скоростях скольжения до 100 м / с и в агрессивных средах. Их свойства ( табл. 7) ухудшаются в вакууме и среде осушенных газов. Разновидности этих материалов приведены далее. [1]
Антифрикционные углеродные материалы имеют высокую химическую стойкость в большинстве агрессивных сред, что дает возможность использовать их для изготовления уплотнительных, колец, подшипников скольжения и других деталей, работающих в контакте с химическими веществами. [2]
Антифрикционные углеродные материалы используются в узлах трения, где применение смазки недопустимо. Благодаря чешуйчатой структуре поверхностных слоев, образующихся в процессе приработки, углеродные материалы имеют низкий коэффициент трения при достаточно большой износостойкости. [3]
Антифрикционные углеродные материалы предназначены для работы без смазкн в качестпе подшипниковых опор, унлотнительных устройств, поршневых колец и других деталей в парах трения в интервале температур - 200ч - 4 - 2000 С при скоростях скольжения до 100 м / с и в агрессивных средах. Их свойства ( табл. 7) ухудшаются в вакууме и среде осушенных газов. Разновидности этих материалов приведены далее. [4]
Антифрикционные углеродные материалы имеют высокую химическую стойкость в большинстве агрессивных сред, что дает возможность использовать их для изготовления уплотнительных колец, подшипников скольжения и других деталей, работающих в контакте с химическими веществами. [5]
Изменение износа обожженных углеродных материалов при трении по стали 12Х18Н10Т в зависимости от давления. [6] |
Отличительной особенностью антифрикционных углеродных материалов является то, что, благодаря слоистой структуре, высокой теплопроводности и удовлетворительным механическим свойствам, они работоспособны в условиях трения без смазки. [7]
Химическая стойкость антифрикционных углеродных материалов зависит как от стойкости самих углеродных материалов, так и от стойкости материала пропитки. [9]
Изменение износа обожженных углеродных материалов при трении по стали 12Х18Н10Т в зависимости от давления. [10] |
Отличительной особенностью антифрикционных углеродных материалов является то, что, благодаря слоистой структуре, высокой теплопроводности и удовлетворительным механическим свойствам, они работоспособны в условиях трения без смазки. [11]
Химическая стойкость антифрикционных углеродных материалов зависит как от стойкости самих углеродных материалов, так и от стойкости материала пропитки. [13]
Весьма осторожно необходимо относиться к применению антифрикционных углеродных материалов, пропитанных свинцом ( СО5) и баббитом ( Б83), ибо показатель высокой стойкости этих сплавов не дает полного основания для применения в узлах трения, контактирующих с агрессивной средой. В растворах серной кислоты материалы, пропитанные баббитом, неприменимы, а пропитанные свинцом-могут быть применимы при концентрации кислоты до 50 % и при температуре, не превышающей 120 С. При концентрации кислоты, превышающей 50 %, температура в зоне трения не должна превышать 40 С. При более высокой температуре в концентрированной серной кислоте углеродные антифрикционные материалы, пропитанные свинцом, неприменимы. [14]
Весьма осторожно необходимо относиться к применению антифрикционных углеродных материалов, пропитанных свинцом ( С05) и баббитом ( Б83), ибо показатель высокой стойкости этих сплавов не дает полного основания для применения в узлах трения, контактирующих с агрессивной средой. В растворах серной кислоты материалы, пропитанные баббитом, неприменимы, а пропитанные свинцом-могут быть применимы при концентрации кислоты до 50 % и при температуре, не превышающей 120 С. При концентрации кислоты, превышающей 50 %, температура в зоне трения не должна превышать 40 С. При более высокой температуре в концентрированной серной кислоте углеродные антифрикционные материалы, пропитанные свинцом, неприменимы. [15]