Фольклорный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память. Законы Мерфи (еще...)

Фольклорный материал

Cтраница 1


Фольклорный материал показывает, что у ранних башкир распространенным также являлось колдовство при помощи пучка прутьев, которое было одним из проявлений развитых форм шаманства еще у ранних кочевников евразийских степей. Резюмируя изложенные факты о шаманизме и его различных проявлениях у башкир в недавнем прошлом, нетрудно заметить, что по своему смысловому значению они тесно переплетаются с теми представлениями, которые лежат в основе погребального обряда средневекового населения Южного Урала. Общими здесь выступают вера в духов, широко развитый культ птиц как посредников между человеком ( его душой) и верховным божеством - Тенгре. Это легко объяснимо: все поступки древнего человека вытекают из общей идеи о круговороте жизни.  [1]

Анализ фольклорного материала свидетельствует, что в нем угасал эпос, падала роль обрядовой поэзии и росло значение обличительно-сатирического жанра, направленного своим острием против купца, чиновника, кулака. В частушках семейные отношения продолжают преобладать, но в них вторгаются общественно-политические темы.  [2]

Начинающие драматурги отбирали нужный им фольклорный материал для исторических реконструкций, отдавая предпочтение тем устно-поэтическим жанрам, которые были приближены к реальной жизни и отвечали своим содержанием потребностям времени. В структуре многих народных преданий, песен, легенд развитие художественной идеи осуществлялось посредством музыкально-драматических форм. Заимствуя их, драматический театр обрел новый сценический жанр, названный впоследствии башкирским литературоведом А.  [3]

В народном эпосе немало указаний на то, что домостроение как явление культуры и отрасль народного творчества возникло у башкир очень давно. Некоторые фольклорные материалы, освещая отдельные стороны строительной деятельности, тесно связывают их с конкретными историческими событиями.  [4]

К истории Пугачевского бунта, 1898) и др. Их работы написаны на основе фольклорного материала, собранного в Башкортостане, и документов следственно-судебного процесса над, хранившихся в архиве Уфим.  [5]

Другая сторона вопроса заключается в следующем: насколько само это предание соответствует исторической реальности. Ответ на него не может быть однозначным, тем более что мы имеем здесь дело, в основном, с фольклорными материалами.  [6]

Абдулкадыр знакомится со своим будущим другом и единомышленником, известным уже к тому времени историком Ахметзаки Валиди. По его совету в том же году он выезжает на Алтай, а также в казахские степи и узбекские кишлаки для сбора этнографических, фольклорных материалов. В эту поездку Инан записывает один из вариантов знаменитого киргизского эпоса Манас, собирает интересные сведения о шаманизме у алтайцев, о древних обычаях тюркоЕ; и начинает свои первые научные исследования. В будущем именно это направление стало его основным научным занятием.  [7]

Инана принимают на работу ассистентом директора Института тюркологии Фуада Кепрюлю. Он активно собирает фольклорные материалы, месяцами проживая в турецких селениях в горах Анатолии. Инан начинает публиковать свои научные статьи под псевдонимами Турки-станлы, Туркмен, Идель углы в журналах Туркеад, Новый Туркестан, Новая Кавказия и других изданиях.  [8]

САБИТОВ Нариман Гилязевич ( Гилязетдинович) ( 11.1.192 5, Казань - 9.6.197 1, г. Севастополь, похоронен в Уфе), композитор, дирижер. Автор балетов Гульназира ( Гелнэзирэ), Люблю тебя, жизнь ( Яратам Ьине, тормош), Страна Айгуль ( Аи-гол иле), Буратино, Мурзилка-космонавт, оперы для детей Безусый волшебник, симф. Миниатюра Салават является примером использования фольклорного материала в жанре полифо-нич. Значит, достижением в тв-ве С.  [9]

Башкортостана был собран уникальный материал на баш. Пугачева восстанием 1773 - 75 и С.Ю. Часть произведений устного нар. БГУ: Фольклор народов РСФСР, Материалы и исследования по фольклору Башкирии и Урала и др. Фольклорный материал о и его анализ представлены в науч. Истории создания романа С.П.Злобина посвящены иссл.  [10]

В заключительной части пятой главы девятого тома С. М. Соловьев рассматривает некоторые явления русской культуры того времени. Здесь имеются интересные материалы. Освещение их дано в плане обоснования тезиса о начинающемся в XVII в. Представляют интерес некоторые наблюдения автора над летописанием XVII в. Однако в этом разделе представлен в основном чисто описательный материал, дается пересказ отдельных произведений русской литературы, причем круг их далеко не полон. Вместе с тем автор обратил внимание на фольклорные материалы, относящиеся к событиям начала XVII в.  [11]



Страницы:      1