Cтраница 1
Антифрикционные подшипниковые материалы обеспечивают более низкую температуру на поверхности трения, предохраняющую смазочный слой от разрушения; способствуют образованию прочной пленки смазки, а также восстановлению ее в разрушенных местах. [1]
Как антифрикционный подшипниковый материал алюминиевая бронза идет на изготовление подшипников для быстроходных двигателей, дизелей и для прокатных станов. Из этой бронзы изготовляют ответственные, сильно нагруженные, работающие в особо тяжелых условиях, подвергающиеся в машинах сильному истиранию детали, например зубчатые колеса, фрикционные шестерни, червячные передачи, поршневые кольца и пр. [2]
Химический состав баббитов. [3] |
В качестве антифрикционных подшипниковых материалов применяют: баббиты, бронзы, специальные латуни, антифрикционные чугуны, древпла-стики и пластмассы. [4]
Баббиты - сплавы на основе олова, свинца и кальция являются высококачественными хорошо прирабатывающимися антифрикционными подшипниковыми материалами. Их обозначают буквой Б и цифрой, выражающей содержание в процентах олова, или буквой, показывающей дополнительный компонент. [5]
Баббиты - сплавы на основе олова или свинца с дополнительными компонентами ( Н - никель, Т - теллур, К - кальций, С - сурьма) - представляют собой высококачественные, хорошо прирабатывающиеся антифрикционные подшипниковые материалы малой твердости, допускающие работу с высокими скоростями при больших давлениях. [6]
Появление фазы с высокой твердостью используют в антифрикционных подшипниковых материалах. Отливки обладают рассеянной усадочной пористостью и невысокой герметичностью. Среди медных сплавов имеют самую низкую линейную усадку ( 0 8 % при литье в землю и 1 4 % при литье в металлическую форму), что важно при получении сложных отливок. [7]
Самоустанавливающиеся подшипники скольжения содержат конструктивные элементы, которые обеспечивают самоустановку вкладыша по валу. Целесообразность самоустановки обусловлена тем, что работоспособность подшипников должна сохраняться при неточностях монтажа, вибрациях, биении и перекосах вала. Этому способствует прилегаемость антифрикционных металлополимер-ных материалов [12] - свойство антифрикционного подшипникового материала компенсировать неудовлетворительное начальное прилегание к валу упругим и пластическим деформированием в слое. В большинстве конструкций самоустанавливающихся метал-лополимерных подшипников рационально используются упруго-пластические свойства и прилегаемость пластмасс в сочетании с прочностью и жесткостью металлических элементов. На рис. VII.2 изображены подшипники скольжения для узлов трения, в которых по условиям работы требуется уменьшить динамические нагрузки и колебания. В полимерном вкладыше радиального подшипника ( рис. VII.2, а) расположены упругие зигзагообразные опоры, на которые устанавливается вал. Тонкостенный вкладыш подшипника на рис. VII.2, б выполнен плавающим в виде гофрированного сильфона, покрытого слоем антифрикционной пластмассы. По мере изменения эксплуатационных параметров скольжение происходит по внутренней или наружной поверхности, вкладыша. [8]
При трении по стали высокие показатели в этом направлении имеют сплавы на основе меди, олова, кадмия, алюминия, цинка, свинца. Малым коэффициентом трения и высокой износостойкостью отличаются также серые антифрикционные чу-гуны. Давно известными антифрикционными подшипниковыми материалами являются оловянистые и свинцовистые баббиты. [9]
Изделия порошковой металлургии получают из металлических порошков, в ряде случаев с добавкой неметаллических компонентов, например, графита, карбидов, с последующим прессованием и спеканием полученных композиций. Для получения пористых изделий в исходную композицию вводят компоненты, которые затем выплавляют или выжигают. Производство деталей по такой технологии практически не имеет отходов, но требует сложной технологической оснастки. Используют как антифрикционный подшипниковый материал ( железографитовый, железомеднографитовый, металлофторо-пласт) в виде втулок или вкладышей, не требующих подвода смазочного материала, в качестве фильтрующих элементов ( из никеля, титана, углеродистой стали, коррозионно-стойкой стали в зависимости от свойств среды) для очистки жидкостей и газов и в виде фрикционных материалов с повышенными коэффициентами трения, износо - и теплостойкостью. [10]
Изделия порошковой металлургии получают из металлических порошков, в ряде случаев с добавкой неметаллических компонентов, например, графита, карбидов, с последующим прессованием и спеканием полученных композиций. Для получения пористых изделий в исходную композицию вводят компоненты, которые затем выплавляют или выжигают. Производство деталей по такой технологии практически не имеет отходов, но требует сложной технологической оснастки. Используют как антифрикционный подшипниковый материал ( железографитовый, железомеднографитовый, металлофторо-пласт) в виде втулок или вкладышей, не требующих подвода смазочного материала, в качестве фильтрующих элементов ( из никеля, титана, углеродистой стали, коррозионно-стойкой стали в зависи-мост. [11]
Изделия порошковой металлургии получают из порошков, в ряде случаев с добавкой неметаллических компонентов, например, графита, карбидов, с последующим прессованием и спеканием полученных композиций. Для получения пористых изделий в исходную композицию вводят компоненты, которые затем выплавляют или выжигают. Производство деталей по такой технологии практически не имеет отходов, но требует сложной технологической оснастки. Используют как антифрикционный подшипниковый материал ( железографитовый, железомеднографитовый, пласт) в виде втулок или вкладышей, не требующих ного материала, в качестве фильтрующих элементов ( из титана, углеродистой стали, коррозионно-стойкой стали в зависимости от свойств среды) для очистки жидкостей и газов и в фрикционных материалов с повышенными коэффициентами износо - и теплостойкостью. [12]
Характеристика напряженности работы подшипников с баббитовой заливкой. [13] |
При выборе антифрикционного сплава учитывают условия работы машины, удельную нагрузку, скорость и температуру, при которой он должен работать. При этом сплав должен давать наименьшие износ, деформацию, а также нагревание. Материалы для трущихся деталей машин подбирают с таким расчетом, чтобы в трущейся паре легко сменяемая деталь изнашивалась как можно меньше, а трудно заменяемая деталь не изнашивалась. Поэтому необходимо, чтобы твердость антифрикционного сплава, заливаемого в подшипник, была значительно ниже твердости шейки вала. В качестве антифрикционных подшипниковых материалов применяют баббиты, бронзу, специальные латуни и антифрикционные чугуны. [14]