Новый учебный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Новый учебный материал

Cтраница 1


Новый учебный материал не улучшил этого: множества, отношения и логика также изучаются как формальный аппарат. Обучение новой математике может оказаться еще хуже, чем обучение старой.  [1]

Известно, что новый учебный материал усваивается студентами ( особенно обучающимися без отрыва от производства) значительно легче, если он сопровождается достаточно большим числом иллюстрирующих его примеров. Поэтому автором сделана попытка соединить в одной книге учебник и краткое руководство к решению задач. Часть задач составлена автором специально для учебника.  [2]

Проведение олимпиад дает возможность преподавателям апробировать свои новые учебные материалы и новые методы обучения, выявить степень подготовки студентов по группе взаимосвязанных дисциплин, активизировать интерес студентов к дисциплинам по специальности, выявить умение студентов использовать в практической деятельности полученные теоретические знания.  [3]

В результате постановки этих вопросов избирается окончательный комплекс методов изучения главных, наиболее существенных моментов нового учебного материала на уроке. Подобный подход к выбору методов обучения удачно осуществляется в - ряде школ. Учитель математики школы № 102 Москвы Н. И. Шибаева ( поскольку в классе оказалось много слабоуспевающих учеников) при выборе методов обучения часто отдает предпочтение практическим работам, подводящим учащихся к более конкретному и осознанному усвоению темы. Например, когда изучаются свойства биссектрисы угла, то ученики чертят перпендикуляры к сторонам угла и измеряют их расстояние до биссектрисы, а затем самостоятельно пытаются дать ее определение. Применяет она и домашние практические работы, готовящие учеников к проблемному усвоению новых тем, в частности темы Сумма внутренних углов многоугольника. Для дифференцированного подхода к ученикам она избирает, как правило, два варианта упражнений. Учительница истории школы № 102 Громова Н. Е. в ходе изучения школьников установила, что более чем у 20 % из них слабо развиты навыки самоконтроля. В связи с этим она стала широко применять специально разработанные таблицы, плакаты и схемы для самоконтроля, работу с контрольными вопросами, взаимопроверку работ, игровые упражнения для самоконтроля, упражнения-рассказы с нарушением логических связей, которые должны были обнаружить ученики. Использует она и другие средства, направленные на развитие самоконтроля.  [4]

Изучению темы Угловые размеры и гладкие конические соединения должно предшествовать повторение ряда вопросов, касающихся допусков и посадок для гладких цилиндрических соединений, с тем чтобы рассмотрение нового учебного материала базировалось на уже имеющихся знаниях и проводилось путем сравнения особенностей допусков и посадок для цилиндрических и конических соединений. Поэтому домашнее задание к первому занятию по теме должно включать повторение следующих вопросов: нормальные линейные размеры, назначение допусков и простановка их на чертежах, классы точности и системы допусков, линейные и угловые размеры по Международной системе единиц.  [5]

К основным логическим приемам, широко используемым в процессе преподавания химии, можно отнести сравнение, анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, которые образуют логическую цепь познания нового учебного материала.  [6]

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ - ус тановление необходимой связи и правильного соотношения между частями учебного предмета на разных ступенях изучения; характеризует также требования, предъявляемые к знаниям и умениям обучающихся на каждом этапе обучения, формам, методам и приемам объяснения нового учебного материала.  [7]

Первый этап в свою очередь делится на темы, каждая из которых рассчитана на один учебный час и домашнюю работу учащихся. При этом изучение каждой темы состоит из трех частей: объяснение учителем нового учебного материала во второй половине данного урока, домашняя индивидуальная работа учащихся по проработке этого учебного материала в период между данным и следующим уроком по предмету и актуализация и контроль усвоения знаний в первой половине следующего урока путем фронтальной самостоятельной работы учащихся.  [8]

При оценке оптимальности избранных методов и средств обучения необходимо помнить об условности нередко встречающегося на практике выражения: Урок был дан таким-то методом. Когда говорят подобным образом, то имеют в виду лишь доминирующий метод изучения содержания нового учебного материала на уроке. В принципе же следует говорить о том, на каком этапе урока, какие методы доминировали. В связи с этим надо оценивать, какая основная задача осуществлялась на данном этапе урока, какими методами она наиболее успешно решается и избрал ли именно эти методы учитель, как он при этом учел возможности учеников данного класса и свои собственные методические умения, насколько успешно применил избранное сочетание методов, как видоизменял методы по мере наблюдений за ходом усвоения учебного материала школьниками.  [9]

Общим для систем задач, направленных на усвоение учащимися понятий, теорем и правил, является наличие в них задач, подготавливающих введение соответствующего элемента теоретических знаний, связанных с его анализом ( построением), с его применением. Среди подготовительных задач обычно выделяются задачи на мотивацию изучения понятий, теорем, правил и задачи на актуализацию знаний, умений и навыков, необходимых при работе с новым учебным материалом.  [10]

Комплекс предназначен для проведения лекций и изучения студентами курса Электронные библиотеки. Содержание подготовлено таким образом, чтобы обеспечить усвоение учебного материала, подготовку курсовых и дипломных работ и сдачу Государственных экзаменов по курсу с одной точки, а именно - используя данный диск. Принципиальной особенностью комплекса является многоуровневый характер подаваемого материала ( курс лекций, учебное пособие, полные тексты рекомендованной литературы, Интернет - адреса изучаемых ресурсов), связанных между собой гиперссылками. Комплекс допускает как очное, так и дистанционное обучение и проверку знаний, а также адаптацию по мере появления нового учебного материала. Программное обеспечение позволяет избавить преподавателя от рутинной работы.  [11]

Каждая из названных групп методов состоит из целого ряда конкретных методов обучения. Все - эти методы обеспечивают передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения, практических действий. Методы организации учебно-позвавательной деятельности подразделяют также на индуктивные и дедуктивные, имея при этом в виду, в какой логике раскрывается учебный материал - от частного к общему или от общего к частному. Группу методов организации учебно-познавательной деятельности также подразделяют на проблемно-поисковые и репродуктивные методы, имея в виду, как осуществляют ученики усвоение нового учебного материала - путем самостоятельных размышлений над проблемными ситуациями или же репродуктивного запоминания учебной информации, сообщаемом учителем. Таким образом, одна и та же беседа, например, может выступить в роди словесного, дедуктивного и поискового методов обучения, если при этом будет идти - изложение материала от общего к частному, а также в ходе ее будут создаваться проблемные ситуации. Наконец, в зависимости от степени самостоятельности учеников в учебе выделяют методы учебной работы под руководством учителя я методы самостоятельной учебной работы школьников. Все названные выше методы обучения при определенном применении могут сами по себе стимулировать, активизировать познавательную деятельность учеников. В практике обучения используются я некоторые специальные методы, направленные на обеспечение интереса школьников к учению, повышение их ответственности в учебе.  [12]



Страницы:      1