Cтраница 1
Порошкообразные строительные материалы имеют специфические физико-механические свойства. Многим из них присущи абразив-ность, слипаемость и гигроскопичность. При смешивании с воздухом большинство этих материалов обладает текучестью. [1]
Цементом называется порошкообразный строительный материал, который с водой образует тестообразную массу, затвердевающую на воздухе и под водой в прочный цементный камень. [2]
Для доставки различных порошкообразных строительных материалов отечественная промышленность серийно выпускает автоцементовозы, автозоловозы, минераловозы, содовозы и др. Эти автотранспортные средства разделяются на машины с пневматической выгрузкой и машины с пневматическокй разгрузкой и самозагрузкой. [3]
Специализированные средства по доставке порошкообразных строительных материалов навалом классифицируют по следующим признакам: виду транспорта, способу загрузки, способу разгрузки, конструктивному признаку и виду транспортируемых грузов. [4]
Принципиальная схема автоцементовоза с пневморазгрузкой. [5] |
Для перевозки цемента и других порошкообразных строительных материалов выпускаются автоцементовозы, автозоловозы, ав-томинераловозы и вагоны-цементовозы с пневмооборудованием. На базе большегрузного автоцементовоза выпускается передвижной склад цемента. Пневмооборудование служит для самозагрузки емкостей тралспортных средств разреженным воздухом и разгрузки сжатым воздухом. [6]
При производстве работ с порошкообразными строительными материалами большое значение имеет своевременное техническое обслуживание и ремонт оборудования, особенно учитывая возможность абразивного износа механизмов с последующим распылом материала и загрязнением окружающей среды. Только при своевременном и правильном техническом обслуживании машины и комплексов возможна их экономичная и бесперебойная работа, исключающая загрязнение атмосферы. [7]
Установка д я. IH.. л i i к каго транспортирования цемента от мельниц к силосам хранения на цементном заводе. [8] |
Для транспортирования и перевозки цемента и других порошкообразных строительных материалов на цементных заводах, заводах железобетонных и асбошиферных изделий и стройках широко используют указанные машины и оборудование. [9]
Кроме того, камерные насосы позволяют подавать порошкообразные строительные материалы, которые ввиду физико-механических свойств ( связность частиц, слипаемость, способность к аэрированию) не транспортируются другими видами пневматических питателей. Достоинством камерных насосов также является возможность создания высоких концентраций материало-воздушной смеси. [10]
В строительстве пневмокамерные насосы используют для внутризаводского транспорта цемента и других порошкообразных строительных материалов с максимальной температурой до 150 С. [11]
Автоцементовоз с пневмовыгрузкой ТЦ-6. [12] |
Ниже Приводятся сведения о специализированных транспортных средствах и контейнерах для доставки порошкообразных строительных материалов. Транспортные средства общего назначения в данном разделе не рассматриваются. [13]
На рис. 298 показаны комплексы машин и оборудования для механизации погрузки, транспорта и разгрузки цемента и других порошкообразных строительных материалов. [14]
Влажность материала для процесса пневматического транспортирования имеет существенное значение. Для большинства массовых порошкообразных строительных материалов ( цемент, гипс) влажность не должна превышать 1 % по массе, так как при увеличении влажности эти материалы могут слеживаться. Кроме того, влажные вяжущие материалы преждевременно теряют свою химическую активность. В зимний период сыпучие материалы при содержании влаги по массе более 2 - 4 % подвержены смерзанию. [15]