Cтраница 1
Антифрикционный самосмазывающийся материал Л ГС раз-саботан в лаборатории специального материаловедения и предназначен для работы в условиях нормальных и высоких температур. Одним из компонентов материала является присадка ГС, описанная в гл. Материал ЛГС обладает высокой износостойкостью и нашел применение в общем машиностроении н приборостроении. На поверхности контртела материал ЛГС образует толстые антифрикционные износостойкие пленки, в связи с чем он нашел широкое применение в ротопринтном методе ( см. ниже гл. [1]
Антифрикционные самосмазывающиеся материалы на основе полпарплатов находят широкое применение в машиностроении и приборостроении в качестве подшипников скольжения и качения, работающих в глубоком вакууме без смазки. [2]
Антифрикционные самосмазывающиеся материалы на основе полиарилатов находят широкое применение в машиностроении и приборостроении в качестве подшипников скольжения и качения, работающих в глубоком вакууме без смазки. [3]
Новые антифрикционные самосмазывающиеся материалы в настоящее время широко применяются в общем машиностроении и в специальных областях техники. Благодаря способности самосмазывать трущиеся поверхности, эти материалы не нуждаются в подаче смазки со стороны, и в этом их основное преимущество. Существует много видов антифрикционных самосмазывающихся материалов. Механизм смазывающего действия таких материалов во многом определяется принципом построения материала, компонентами, входящими в его состав, основой - связкой материала. Вместе с тем все антифрикционные самосмазывающиеся материалы имеют одну общую характерную особенность - они образуют на поверхности трения пленку ( покрытие) той или иной природы, обладающую всеми необходимыми свойствами смазочной антифрикционной пленки. [4]
Антегмит является также антифрикционным самосмазывающимся материалом. [5]
Подшипник с сепаратором из амана 4. [6] |
В ИНЭОСе АН СССР разработан антифрикционный самосмазывающийся материал под названием аман. Некоторые марки амана удовлетворительно работают в сепараторах приборных подшипников. В подшипниках больших габаритов аманы пока не нашли применения вследствие их повышенной хрупкости. [7]
На основе ПМ-67 и других полиимидов выпускают антифрикционные самосмазывающиеся материалы, которые могут работать в узлах трения без смазки при температурах от - - 196 до f 250 СС, Коэффициент трения у пластмассы марки ПАМ-50 при 20 С лежит в пределах 0 07 - 0 08, а при - 196 С равен приблизительно 0.2 в паре со сталью. [8]
Полимеры типа SP перспективны для использования в качестве высокотеплостойких антифрикционных самосмазывающихся материалов, прокладок и конструкционных изделий. Первоначально они применялись при изготовлении алмазных шлифовальных кругов. [9]
В лаборатории специального материаловедения в различное время была разработана группа антифрикционных самосмазывающихся материалов, нашедших широкое применение в различных отраслях промышленности. [10]
В настоящее время специализированными организациями и лабораториями промышленных предприятий многих стран разработано и получено большое количество антифрикционных самосмазывающихся материалов различных типов. К сожалению, лишь немногие из этих материалов являются перспективными и с успехом применяются промышленностью. Объясняется это тем, что в ряде случаев новые материалы разрабатываются без достаточно обоснованной теоретической базы. Большинство материалов создается методом подбора типов и пропорции компонентов, что в своей основе ошибочно и, конечно, не может привести к положительным результатам. [11]
Нормы расхода солидола в сельскохозяйственных машинах. [12] |
Увеличение продолжительности работы смазок является вполне разрешимой задачей для современной смазочной техники. Этому способствует также появление твердых смазочных и антифрикционных самосмазывающихся материалов. [13]
Кинетические зависимости массового износа композиций на основе ДВ ( Р 0 06 МПа. V - м / с. [14] |
Широкое применение в машино - и приборостроении находят антифрикционные самосмазывающиеся материалы на основе полиарилатов для изготовления деталей подшипников скольжения и качения, предназначенных для работы в глубоком вакууме без смазки. Полиарилаты марок Ф-1, Ф-2, Д-3, Д-4 и др. в чистом виде имеют высокий коэффициент трения ( 0 35 - 0 40) и относительно невысокую износостойкость. В целях улучшения триботехнических характеристик и повышения теплостойкости в полиарилат добавляют фосфор, дисульфид молибдена, медь и серебро. Например, композиционный материал делан-524 на основе полиарилата ДВ-101 с добавкой 15 % ( массовая доля) дисульфида молибдена обладает самой высокой теплостойкостью среди полимерных материалов, перерабатываемых литьем под давлением. Чистый полиарилат марки ДВ имеет нестабильные триботехнические характеристики из-за адгезионной составляющей силы трения в результате наличия гидроксильных групп и макромолекул. [15]