Cтраница 2
Поверхности, очищаемые от коррозии механическим способом, промываются бензином, ацетоном, уайт-спиритом или другими растворителями и высушиваются чистым обтирочным материалом. [16]
В компрессорной станции должны находиться комплекты инструментов для производства ремонтных работ и не менее суточного запаса обтирочных и смазочных материалов. Для хранения чистого обтирочного материала, а также для складывания использованного должны быть установлены железные ящики с крышками. [17]
Бракованные банки и изоляторы заменяются исправными. После предварительной очистки и отбраковки стеклянные сосуды протираются чистым обтирочным материалом. Далее при помощи шаблона на лаги стеллажей устанавливаются конусные стеклянные изоляторы, широкое основание которых должно быть обращено ко дну аккумуляторов. Сверху на изоляторы накладываются одна или несколько свинцовых прокладок, обеспечивающих устойчивость банок. Банки аккумуляторов устанавливаются так, чтобы верхние края их находились в одной плоскости. Достигается это установкой гам, где это необходимо, дополнительных свинцовых прокладок. Установка банок заканчивается выверкой их по уровню и проверкой на устойчивость: банки не должны качаться, если нажимать на их края руками. После установки банок начинается сборка пластин-электродов. [18]
Все обработанные поверхности станка после протирки должны быть смазаны для предохранения от коррозии. Смазка должна наноситься тонким слоем с помощью пропитанных в масле чистых обтирочных материалов. Наливать масло на направляющие и другие поверхности станков толстым слоем недопустимо, это приводит лишь к непроизводительному расходу масла. [19]
Смазкохранилище с тремя баками для хранения разных сортов. [20] |
После полного удаления остатков старого масла и грязи стенки баков протирают чистым обтирочным материалом, смоченным керосином, а паровые нагревательные змеевики испытывают водой под давлением б кгс / см2 для проверки исправности и плотности соединений труб, чтобы не допустить попадания пара в осевое масло. [21]
Чистка, обтирка и смазка вращающихся или движущихся механизмов на ходу запрещается. При обтирке наружной поверхности работающих механизмов запрещается наматывать на руку или пальцы обтирочный материал. Чистый обтирочный материал должен храниться в закрытых металлических ящиках, а грязный должен ежедневно удаляться за пределы котельного помещения. [22]
Керосин следует применять лишь для предварительной промывки оборудования перед консервацией, так как он относительно легко окисляется. Образующиеся в нем при этом кислоты, а также содержащаяся обычно в керосине в некотором количестве вода могут вызвать коррозию законсервированных поверхностей под защитным слоем. После промывки керосином промытые поверхности должны быть хорошо осушены и протерты чистым обтирочным материалом, смоченным бензином, ацетоном или другими растворителями. [23]
Керосин следует применять лишь для предварительной промывки оборудования перед консервацией, так как он относительно легко окисляется. Образующиеся в нем при этом кислоты, а также содержащаяся обычно в керосине в некотором количестве вода могут вызвать коррозию законсервированных поверхностей под защитным слоем. После промывки керосином промытые поверхности должны быть хорошо осушены и протерты чистым обтирочным материалом, смоченным бензином, ацетоном или другими растворителями. [24]
При изготовлении деталей из полимерных материалов и применении клеев, растворителей и других химических материалов предусматриваются общие и местные вытяжные устройства. Следует избегать попадания этих материалов на открытые участки кожи работающих. Необходимо следить за порядком и чистотой рабочих мест, инструментов, спецодежды и пользоваться только чистыми обтирочными материалами. Запрещается прием пищи и курение непосредственно на рабочих местах. [25]
Особое внимание при подготовке следует обращать на места сопряжений, шлифованные и шабренные поверхности и различные углубления, которые чаще поражаются коррозией. После очистки оборудование тщательно промывается и насухо протирается. Для предварительной промывки может применяться керосин, но окончательная промывка всех деталей и узлов обязательно производится чистым обтирочным материалом, смоченным в высококачественном нейтральном растворителе, например неэтилированном авиабензине, уайт-спирите, ацетоне. [26]
Банки аккумуляторов доставляются на место монтажа в упакованном виде. Их распаковывают, протирают и проверяют на отсутствие трещин и боя. Бракованные банки и изоляторы заменяют исправными. После предварительной очистки и отбраковки стеклянные сосуды протирают чистым обтирочным материалом. Далее при помощи шаблона на лаги стеллажей устанавливаются конусные стеклянные изоляторы, широкое основание которых должно быть обращено к дну аккумуляторов, а на верхнее основание изоляторов накладывается одна или несколько свинцовых прокладок для получения устойчивого упора банки. Затем на изоляторы устанавливаются банки аккумуляторов таким образом, чтобы верхние края всех банок находились в одной горизонтальной плоскости. Для соблюдения этого условия под некоторые элементы могут быть подложены дополнительные свинцовые прокладки. Окончательные операции по установке банок - это выверка их по уровню и проверка на устойчивость - банки не должны качаться, если нажимать на их края руками. [27]
При прекращении работы машины на непродолжительное время ( например, наладка для резки следующей детали) подачу режущего кислорода перекрывают, а подогревающее пламя продолжает гореть. При продолжительном перерыве ( более 5 мин) гасят также и подогревающее пламя. При длительных перерывах ( например, перерыв на обед, конец смены) все газовые вентили перекрывают и машину отключают от электросети, ходовую часть ( в стационарной машине) застопоривают. Перед окончанием рабочего дня машину и рельсовый путь необходимо протереть чистым обтирочным материалом. [28]
При сверлении рекомендуется угол заточки сверла 70 и оставление небольшого припуска для последующей расточки или развертки. Обработка рабочей поверхности шлифовальными кругами или бумагой не допускается во избежание попадания абразивов в поры материала. Доводка до точных размеров производится развертыванием. Удаляемый разверткой слой материала не должен превышать 0 25 мм. Стружку после обработки резанием тщательно удаляют, промывая изделия маслом и обтирая их чистым обтирочным материалом. Пористые подшипники поставляются пропитанными маслом; после обработки производят дополнительное пропитывание погружением подшипников на 15 мин. [29]
При складировании обрабатываемых заготовок и деталей также соблюдают определенные правила безопасности. Контуры площадок для складирования необработанного металла и деталей после обработки обозначают на полу краской. Обработанные листы и профильный металл после снятия их со стола станка укладывают на подкладки толщиной не менее 100 мм, что облегчает их строповку для последующего транспортирования. Детали и различные приспособления размещают так, чтобы исключалась возможность их самопроизвольного раскатывания и падения. С этой целью стеллажи оборудуют специальными стойками и упорами. Чистый обтирочный материал хранят в отдельном шкафчике или ящике, а использованный собирают в специально предназначенные для этой цели металлические ящики с крышками. После окончания смены ящики из цехов убирают. [30]