Cтраница 1
Асфальто-пековые материалы применяются в основном для производства аккумуляторных баков для автотранспорта и в радиопромышленности. [1]
Для правильного применения асфальто-пековых материалов в качестве защитных покрытий и футеровок необходимо, чтобы тип футеровки и состав взятой композиции соответствовали тем условиям, при которых будет работать аппарат. [2]
При эксплуатации аппаратов, футерованных с применением асфальто-пековых материалов, необходимо весьма точно соблюдать режим, для которого футеровка проектировалась. Следует помнить, что битумные материалы не выдерживают даже небольшой постоянно действующей сосредоточенной нагрузки. [3]
Для проверки качества футеровки, выполненной с применением асфальто-пековых материалов, ее прежде всего подвергают внешнему осмотру. Кладка плиток должна быть ровной, отдельные плитки не должны выступать более чем на 1 мм. Всю поверхность футеровки любого типа выстукивают молотком, чтобы по звуку обнаружить пустоты. [4]
В табл. 81 приведены типы футеровок с применением асфальто-пековых материалов, пригодные для различных агрессивных сред. Следует иметь в виду, что данные этой таблицы являются неполными и ориентировочными и могут быть использованы лишь с учетом условий работы футеровки, конструкции и конфигурации аппарата. Если приходится применять асфальто-пековые материалы при более высоких температурах, то следует увеличивать толщину той части футеровки, которую выполняют на к-цементе. [5]
Несмотря на сравнительно небольшие различия по внешнему виду, асфальто-пековые материалы очень сильно различаются по многим другим свойствам, что являлось долгое время причиной отсутствия рациональной их классификации и номенклатуры. [6]
Невысокая термостойкость, хрупкость при низких температурах, стекаемость и ряд других свойств асфальто-пековых материалов довольно часто заставляют прибегать к весьма сложным конструкциям футеровок, значительно увеличивающим вес аппарата. [7]
Маллисон, Маркуссон, Ричардсон, Гольде, Абрагам и ряд других исследователей пытались классифицировать асфальто-пековые материалы и дать для них единую номенклатуру. [8]
К этой группе относятся термопластичные материалы на основе естественных асфальтов и битумов, натуральных смол, нефтебиту-мов, каменноугольного, сланцевого и древесного пеков. Асфальто-пековые материалы выпускают для горячего и холодного прессования. Они нашли применение благодаря своей высокой кислого - и водостойкости, диэлектрическим и некоторым ценным химическим свойствам, доступности и дешевизны сырья. К недостаткам этих материалов относятся: низкая теплостойкость, невысокая механическая прочность, нестойкость к действию растворителей и масел, недоста - точная твердость, неприглядный внешний вид. Для улучшения отдельных показателей в материал вводят наполнители: например, для повышения теплостойкости -: асбест, инфузорную землю и другие минеральные добавки, а для увеличения механической прочности: - хлопковые очесы. [9]
Материалами, служащими для приклеиваний и проклей-вания кровельных и гидроизоляционных материалов являются клебемассы, толь и руберин. Слоистые асфальто-пековые материалы применяются как строительный материал, а также для изготовления труб. [10]
Свойство асфальтов и битумов вытягиваться под влиянием приложенной нагрузки в тонкие нити называется дуктильностью. Дуктильность характеризует текучесть и эластичность асфальто-пековых материалов. [11]
Поэтому пек подвергается облагораживанию - процессу, при котором повышается температура размягчения асфальто-пекового материала. [12]
Асбозурит 45 Асбопеколит 349, 351 Асботекстолит 239 Асботермит 45 Асфальтены 331 Ас альтобетон 346 Асфальтовые битумы 331 Асфальто-пековые материалы 182, 197, 329 ел. [13]
В табл. 81 приведены типы футеровок с применением асфальто-пековых материалов, пригодные для различных агрессивных сред. Следует иметь в виду, что данные этой таблицы являются неполными и ориентировочными и могут быть использованы лишь с учетом условий работы футеровки, конструкции и конфигурации аппарата. Если приходится применять асфальто-пековые материалы при более высоких температурах, то следует увеличивать толщину той части футеровки, которую выполняют на к-цементе. [14]