Запоминаемый материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Неудача - это разновидность удачи, которая не знает промаха. Законы Мерфи (еще...)

Запоминаемый материал

Cтраница 1


Запоминаемый материал обычно состоит из трехбуквенных слов с гласной посередине и согласными по краям. Бессмысленные слоги выбираются так, чтобы в английском языке они не имели никакого смыслового значения.  [1]

Преобразование запоминаемого материала осуществляется двумя основными способами. Первый связан с уменьшением неопределенности материала за счет обнаружения организации ( избыточности), второй ведет к уменьшению неопределенности в материале путем внесения организации на основе соотнесения объектов по каким-либо выбранным испытуемым параметрам.  [2]

По запоминаемому материалу память разделяется на следующие виды: наглядно-образная - словесно-логическая и эмоциональная, а по роли тех или иных органов чувств - на следующие типы: зрительную, слуховую и двигательную.  [3]

Кроме количества запоминаемого материала, длительности его предъявления имеет значение и организация целостной картины, подчиняющейся законам создания структурирования информации. При этом значимые для создания общей картины детали запоминаются лучше, а незначимые детали рисунков запоминаются хуже. Незначимые детали лучше непосредственно воспроизводятся, но, как и все новое, но незначимое, быстро забывается.  [4]

В работе, не слишком хорошо известной на Западе, русский психолог П.И.Зинченко поставил вопрос о том, как человек взаимодействует с изу-чаемым и запоминаемым материалом. Основная идея, предлагаемая Зин-ченко ( П.И.Зинченко, 1962, 1981), состоит в том, что слова, кодируемые более значащими средствами, будут сохраняться в непроизвольной памяти лучше, чем слова, кодируемые другими, более поверхностными средствами. Так, запоминаемость слов сильно зависит от цели, которая стоит перед испытуемым во время предъявления материала. Предполагается, что различные цели активируют различные системы связен, поскольку люди имеют разное отношение к материалу.  [5]

Согласно этой модели, существуют три вида памяти: сенсорная, кратковременная и долговременная. Виды памяти различаются временем удержания и объемом запоминаемого материала, способом кодирования и уровнем организации хранимой информации. Информация из внешнего мира поступает в сенсорные регистры, где хранится около трети секунды. Без повторений информация или вытесняется другой информацией, или угасает. Через КП информация может поступать в долговременную память. Последнюю можно представить себе как неограниченное по объему хранилище, в котором информация может храниться сколь угодно долго.  [6]

Сдвиг между памятью и другими психическими функциями происходит именно в подростковом возрасте. Процесс запоминания у подростка сводится к мышлению, к установлению логических отношений внутри запоминаемого материала, а припоминание - восстановление материала по этим отношениям.  [7]

При решении оперативных задач, требующих значительной нагрузки на память, наиболее эффективны те коды, пользуясь которыми легче образовать более крупные оперативные единицы памяти. Показано также, что оперативная память ( ее объем) зависит от того, в какой мере запоминаемый материал поддается быстрой логической обработке.  [8]

Второй аргумент относится к ограниченности объема сохраняемой в КП информации. Предполагается, что в отличие от ДП с ее неограниченным объемом в КП одновременно может быть репрезентировано только ограниченное количество информации. Но точное определение объема КП оказалось чрезвычайно трудной задачей, поскольку решение вопроса о том, что считать порцией информации, зависит от вида запоминаемого материала. Уже приведенные на рис. 178 данные свидетельствуют о том, что эффективность запоминания букв и слов различна. Поэтому и ограниченность объема КП следует понимать не как ограниченность числа ячеек в статическом блоке памяти, а как указание на ограниченность возможностей механизма кодирования. Иначе говоря, если ограниченность объема КП зависит от субъективной организации воспринимаемой информации, то это свидетельствует скорее об ограниченности ресурсов механизмов, осуществляющих организацию.  [9]

Почему эффективны стратегии записи в память. Имеется несколько разных объяснений того, какие механизмы лежат в основе запоминания при такой методике. Эти объяснения не являются взаимоисключающими. Во-первых, при данной методике увеличивается осмысленность запоминаемого материала, а, как давно известно, осмысленность материала облегчает его запоминание и воспроизведение. Во-вторых, обеспечивается больше путей поиска материала в памяти него воспроизведения. Это означает, что, когда между двумя элементами парной ассоциации устанавливается сложная связь, вход в образованную в памяти усложненную сетевую структуру в любом узле обеспечивает выход назад.  [10]

Почему эффективны стратегии записи в память. Имеется несколько разных объяснений того, какие механизмы лежат в основе запоминания при такой методике. Эти объяснения не являются взаимоисключающими. Во-первых, при данной методике увеличивается осмысленность запоминаемого материала, а, как давно известно, осмысленность материала облегчает его запоминание и воспроизведение. Во-вторых, обеспечивается больше путей поиска материала в памяти него воспроизведения. Это означает, что, когда между двумя элементами парной ассоциации устанавливается сложная связь, вход в образованную в памяти усложненную сетевую структуру в любом узле обеспечивает выход назад.  [11]

Нет, просто во время эксперимента он применял различные приемы для запоминания. Так, он всегда группировал каждую последовательность цифр специфическим образом по 3 - 4 и лишь в конце последовательности была группа из 5 цифр, которую он просто повторял. Преобразование запоминаемого материала в укрупненные блоки облегчает запоминание.  [12]

Другой метод, не такой законченный и не такой детализированный, как метод PQ4R, - это метод построения сетей - Он особенно полезен, когда некоторый материал нужно расположить упорядоченно в виде лекции. Многие студенты, когда слушают лекцию, стараются сформировать по услышанному некую общую канву. Построение сетей - это по существу усложнение того, что пытаются делать студенты; оно заключается в устранении внутренних иерархических ограничений в изложении и установлении связей между высказываемыми идеями. Таким образом, слушатель старается представить сетевую структуру, в которой отображаются высказанные идеи и их связи друг с другом и с другими знаниями, которыми он обладает. По-видимому, эффективность объясняется тем, что она помогает слушателю организовывать получаемый материал, активно его перерабатывать и увязывать с известными фактами. Таким образом, данная методика помогает слушателю активно вносить смысл в запоминаемый материал.  [13]

Другой метод, не такой законченный и не такой детализированный, как метод PQ4R, - это метод построения сетей. Он особенно полезен, когда некоторый материал нужно расположить упорядочение в виде лекции. Многие студенты, когда слушают лекцию, стараются сформировать по услышанному некую общую канву. Построение сетей - это по существу усложнение того, что пытаются делать студенты; оно заключается в устранении внутренних иерархических ограничений в изложении и установлении связей между высказываемыми идеями. Таким образом, слушатель старается представить сетевую структуру, в которой отображаются высказанные идеи и их связи друг с другом и с другими знаниями, которыми он обладает. По-видимому, эффективность объясняется тем, что она помогает слушателю организовывать получаемый материал, активно его перерабатывать и увязывать с известными фактами. Таким образом, данная методика помогает слушателю активно вносить смысл в запоминаемый материал.  [14]



Страницы:      1