Cтраница 1
Схемы регулирования температуры вторично перегретого пара. [1] |
Схема парового байпаса показана на рис. 3 - 6 а. Изменение положения клапана парового байпаса, происходящее под воздействием регулятора температуры перегретого пара, вызывает изменение соотношения количеств пара, проходящего через холодный пакет промежуточного пароперегревателя и поступающего помимо него прямо в горячий пакет. Перепуск пара помимо холодного пакета приводит к снижению температуры пара на выходе из промежуточного пароперегревателя. [2]
Схема регулирования температуры вторичного. [3] |
ЯЗ - поворотная заслонка; КБ - клапан парового байпаса; ПБ - паровой байпас; Ш - набор дроссельных шайб; ЭОС-И - электронный ограничитель и сигнализатор ( следящий прибор), действующий от индукционных датчиков; ДП - датчик перемещения ( положения); ДР - дымосос рециркуляции; К. [4]
Так как регулирование температуры вторично перегретого пара применением парового байпаса может производиться только в направлении ее снижения, этот метод регулирования сочетается с регулированием посредством рециркуляции дымовых газов, предназначенной для повышения температуры вторично перегретого пара. [5]
Схема регулирования температуры вторичного. [6] |
ЯЗ - поворотная заслонка; КБ - клапан парового байпаса; ПБ - паровой байпас; Ш - набор дроссельных шайб; ЭОС-И - электронный ограничитель и сигнализатор ( следящий прибор), действующий от индукционных датчиков; ДП - датчик перемещения ( положения); ДР - дымосос рециркуляции; К. [7]
Регуляторы питания прямоточных котлов со сверхкритическими параметрами пара.| Регуляторы первого впрыска прямоточных котлов со сверхкритическими параметрами пара. [8] |
Регулирование перераспределением дымовых газов по конвективным газоходам ( рис. 3 - 27 6) предусматривается с целью введения клапана парового байпаса в диапазон регулирования. Для этой цели устанавливается самостоятельный регулятор, получающий импульс от датчика перемещения с люфтом колонки дистанционного управления ( КДУ) клапана байпаса. Помимо данного импульса, в регулятор введен импульс жесткой обратной связи, в качестве которого используется датчик перемещения КДУ шиберов распределения газа. [9]
Как видно из рисунка, пар поступает из цилиндра высокого давления турбины в трубопроводы, распределяющие его на две стороны соответствующего корпуса котла и имеющие перед входом в перегреватель клапаны парового байпаса. С помощью этих клапанов часть пара может направляться в обводные паропроводы первой ступени, а остальная часть - в про-тивоточную поверхность нагрева этой ступени. Пройдя последнюю, пар смешивается с байпасированной частью и направляется во вторую - параллельноточную ступень. Между ступенями промежуточного пароперегревателя включен аварийный впрыск, с помощью которого, таким образом, можно защищать не только горячий паропровод вторичного перегрева и входные органы цилиндра среднего давления турбины, но и выходные витки змеевиков промежуточного пароперегревателя. Окончательно перегретый во вторичном тракте пар направляется в цилиндр среднего давления. [10]
Пусковая схема моноблока 300 МВт. [11] |
ПВД; 4 - обводная линия ПВД; 5 - питательный трубопровод; 6 - клапан на трубопроводе рециркуляции в деаэратор; 7 - регулирующий питательный клапан; 8 - тракт парогенератора до встроенной задвижки; 9 - встроенная задвижка; 10 - встроенный сепаратор; 11 - клапан отвода пара; 12 - дроссельный клапан на подводящем трубопроводе сепаратора; 13 - сбросной клапан на сепараторе; 14 - трубопровод сброса среды из расширителя; 15 - растопочный расширитель; 16 - сбросной канал; / 7 - бак запасного конденсата; 18 - трубопровод сброса воды в конденсатор; 19 - подвод пара к коллектору собственного расхода от общестанционной магистрали 1 3 МПа; 20-коллектор собственного расхода; 21 - растопочная РОУ; 22 - пускосбросное устройство; 23 - перегревательный тракт парогенератора; 24-предохранительные клапаны за парогенератором; 25 - ГПЗ; 26 - трубопроводы сброса пара в конденсатор; 27 - сброс пара из промперегревателя в конденсатор; 28 - конденсатные насосы первой ступени; 29 - блочная обессоливающая установка: 30 - конденсатные насосы второй ступени; 3 / - группа ПНД; 32 - конденсатор; 33 - паровой байпас промперегревателя; И4 - впрыск. [12]
Схема парового байпаса показана на рис. 3 - 6 а. Изменение положения клапана парового байпаса, происходящее под воздействием регулятора температуры перегретого пара, вызывает изменение соотношения количеств пара, проходящего через холодный пакет промежуточного пароперегревателя и поступающего помимо него прямо в горячий пакет. Перепуск пара помимо холодного пакета приводит к снижению температуры пара на выходе из промежуточного пароперегревателя. [13]
Дальнейшее повышение нагрузки энергоблока и температуры пара до номинальных значений проводят, исходя из обеспечения наиболее благоприятных условий прогрева всех элементов турбины. При этом температуру свежего пара регулируют основными впрысками в тракте за ВЗ, а промперегрева - паровым байпасом. При нагрузке 180 МВт включают ПТН, а ПЭН останавливают в резерв. [14]
Регулятор аварийного впрыска настроен на поддержание температуры, превышающей нормально заданное значение на 10 С. Вследствие этого регулятор аварийного впрыска включится в работу только после того, как будут исчерпаны возможности основного регулятора, воздействующего на паровой байпас. [15]