Иллюстрационный материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Иллюстрационный материал

Cтраница 3


В третьем, переработанном и дополненном издании учебника в основном сохранена структура второго издания, однако отдельные разделы и главы учебника претерпели существенные изменения, ряд разделов переработан, значительно обновлен графический и иллюстрационный материал. Были исключены рисунки узлов и конструкций аппаратов, которые в настоящее время уже не выпускаются, и включены рисунки, иллюстрирующие более современные и перспективные конструкции аппаратов ведущих российских производителей оборудования и ряда зарубежных фирм. При рассмотрении абсорбции, адсорбции, разделения газовых дисперсных систем и других разделов учебника внесены изменения, связанные с подготовкой и переработкой природного и нефтяного газа.  [31]

Как же опытные преподаватели устраняют этот недостаток. Они подготавливают иллюстрационный материал таким образом, что его можно показывать по частям. При этом отдельные части схемы, рисунка, чертежа располагаются в той последовательности, которая соответствует их изучению на занятии. Карточка помещается целиком на предметный столик эпидиаскопа, а экран перед демонстрацией сворачивают.  [32]

В книге содержится обширный иллюстрационный материал.  [33]

Плакат может иметь поясняющую часть, разъясняющую примененные обозначения. Поясняющая часть должна быть расположена ниже иллюстрационного материала или на свободном поле плаката.  [34]

За рубежом получили распространение малогабаритные светокопировальные аппараты, предназначенные для полистного копирования не только технических, но и обычных административно-управленческих документов. Их используют также для изготовления рекламных проспектов и других текстовых и иллюстрационных материалов.  [35]

Функциональные схемы служат для упрощенного отображения общих принципов и последовательности решаемых в изделии задач-функций, выполняемых отдельными устройствами и их элементами. Функциональные схемы отражают характер основных электрических процессов в цепях изделия и служат иллюстрационным материалом к описанию, разъясняющим принцип действия всякого сложного изделия. На рис. 5 - 9 представлена функциональная схема телевизионного приемника. Отдельные элементы и узлы изделия изображаются на функциональной схеме в виде квадратов и прямоугольников, в которые вписываются краткие наименования элементов и узлов по выполняемым ими функциям.  [36]

В 1932 г. по инициативе Каблукова на кафедре неорганической и аналитической химии Тимирязевской академии был организован музей лекционных демонстраций. В нем были представлены те опыты, которыми он сопровождал свои лекции, и другой иллюстрационный материал - коллекции препаратов химических элементов и их соединений, минералогическая коллекция, таблицы, диаграммы, схемы заводских установок.  [37]

Язык, который используется при составлении конспект-схемы, представляет собой схематизированные изображения: текст и внетекстовые компоненты. В тексте выделяются следующие его функции: основные, дополнительные и пояснительные. Внетекстовые компоненты используются в виде иллюстрационного материала: графиков, рисунков, схем, формул.  [38]

Несмотря на то, что большая часть книги в машинописном варианте была прочитана и проверена Константином Константиновичем, многое он закончить не успел. Около 300 страниц пришлось напечатать по рукописным материалам, изложенным хотя и в достаточно законченном виде ( Константин Константинович, как правило, писал свои работы сразу набело и впоследствии коренных изменений в них обычно не вносил), но тем не менее по выверенных и не правленных автором. Ближайшими учениками и последователями К. К. Андреева был подготовлен к печати обширный иллюстрационный материал, составлены таблицы, библиография.  [39]

Потом возникла мысль издать его в печатном виде, принимая во внимание скудость в советской литературе подходящих курсов, посвященных общим вопросам нефтеведения, а именно - нефтяной геологии, а также описанию ее свойств, как естественноисторического объекта. Это вызвало необходимость значительного изменения и дополнения курса и снабжения его иллюстрационным материалом в виде карт, разрезов, рисунков и таблиц.  [40]

Курсовая работа имеет целью закрепление лекционного материала. При выполнении ее студент должен показать умение применять полученные знания к решению кокретной задачи, сделать необходимые расчеты на ЭВМ. По каждой курсовой работе студент оформляет расчетно-пояснительную записку, примерное содержание которой приведено выше. К записке прилагаются рисунки и графический иллюстрационный материал. Составляется блок-схема расчетов на ЭВМ и прилагаются расчетные программы.  [41]

42 Трубка масс-спектрометра ионно-резонансного типа. [42]

Масс-спектрометр особенно полезен при изучении пого-нов нефти. Под влиянием электронной бомбардировки газообразные углеводороды разбиваются на ряд положительно заряженных ионов, обладающих различными массами. В табл. 15.1 приведены ионы, образующиеся при бомбардировке п-бутана ( С4Ню); они выявлены по полученному масс-спектру. Характерным для масс-спектрометра является то, что он не делает различия между однозарядным ионом данной массы и двухзарядным - с массой вдвое больше. Еще больше усложняет картину присутствие изотопов обоих элементов. Так, массовое число 59 соответствует ионам С4Ню, в котором один из атомов углерода или водорода имеет массы на единицу больше нормальной. При данных условиях возбуждения относительное содержание ионов с различными массами является характерным для данного вещества и носит название типа разделения. Относительные количества ионов, приведенные в табл. 15.1, следует рассматривать только как иллюстрационный материал. При измерении с помощью другого прибора или при изменении условий возбуждения или величины ускоряющего потенциала результаты могут отличаться.  [43]

Объем каждого раздела и полнота изложения отдельных позиций определяются авторами в зависимости от сложности геологического строения месторождения, а также от результатов проведенных геологоразведочных и научно-исследовательских работ и данных разработки. В каждом разделе даются краткие выводы о полноте полученных данных и степени изученности вопросов. При повторном представлении материалов по подсчету запасов приводятся подробное изложение методики и объемов дополнительно проведенных работ, оценка их качества, эффективности и результатов, обоснование изменений, внесенных в представления, полученные ранее при геолого-промышленной оценке месторождения. Сведения, оставшиеся без изменения, могут быть приведены в сокращенном виде со ссылкой на предыдущий отчет по подсчету запасов. По разрабатываемым месторождениям, на которых после предыдущего представления материалов геологоразведочные работы не проводились, разделы Геологоразведочные работы и Качество и эффективность геологоразведочных работ исключаются. Объем текстовой части не должен превышать 250 стр. Табличный материал, включаемый в текст, должен иметь обобщающий характер. Вспомогательный материал, на основании которого проведены обобщения и выводы, помещается в табличные приложения. Иллюстрационный материал ( карты, схемы, графики, рисунки) дается в тексте лишь в случае, если необходимы пояснения к принципиальным положениям отчета.  [44]



Страницы:      1    2    3