Cтраница 1
Нерудные материалы выгружают из железнодорожных вагонов следующими способами - гравитационным, черпания и сталкивания. [1]
Подача нерудных материалов с приобъектных складов в загрузочные устройства бетоно - и растворосмеси-тельных установок, а также отдельные операции с сыпучими и мелкокусковыми грузами могут производиться универсальными одноковшовыми погрузчиками, автопогрузчиками с ковшовым оборудованием, канатно-скре-перными установками. [2]
Выгрузка нерудных материалов и цемента наиболее эффективно производится при использовании саморазгружающихся транспортных средств: автоцементовозов, железнодорожных вагонов-цементовозов, думпкаров. Состав комплектов машин для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ на складах предприятий строительной индустрии и перегрузочных складах определяется при проектировании этих складов. [3]
Обогащение нерудных материалов необходимо в тех случаях, когда в них содержится большое количество кусков слабой породы или получаемая форма зерен не удовлетворяет требованиям ГОСТов. Для обогащения материалов по прочности используют различные способы, основанные на более интенсивном разрушении слабых пород и примесей при добыче и дроблении ( избирательное дробление), на различной плотности кусков слабой и прочной породы ( разделение в тяжелых средах, обсадка), на разной величине отскока от твердой поверхности кусков разной прочности. Обогащение заполнителей по форме зерен осуществляют с помощью технологических приемов ( дробление по замкнутому циклу, грануляция) и правильным выбором дробилок. Все эти способы применяют самостоятельно или в комбинации один с другим. [4]
Заводы нерудных материалов выпускают широкий ассортимент продукции. Однако наряду с ними существуют специализированные предприятия, выпускающие заполнители, например, для сборного железобетона. Узкая специализация упрощает технологию производства, повышает качество продукции и технико-экономические показатели предприятий. В зависимости от вида перерабатываемого сырья и получаемого конечного продукта заводы нерудных материалов делят на дробильно-сортиро-вочные, гравийно-сортировочные, обогащения песка и заводы-установки для получения дробленого искусственного песка. [5]
Разгрузчик нерудных материалов РН-350 ( фиг, 290) предназначен для послойной выгрузки сыпучих и кусковых материалов из железнодорожных платформ и полувагонов. [6]
Цель термообработки нерудных материалов заключается в разрушении кристаллической структуры вследствие термического разложения составных элементов с образованием в конечном счете более плотного, однородного ( шамота) либо более активного ( низ-кожженных каолинов, негашеной извести) продукта или полуфабриката. Керамические материалы и ке-рамико-металлические материалы обжигают для получения изделий определенной формы и размеров с необходимым уровнем прочностных, физ. [7]
На складах нерудных материалов применяют пластинчатые ленточные, вибрационные и лапчатые питатели. Наибольшее распространение на складах нерудных материалов получили одинарные ( рис. 123, а) и сдвоенные ( рис. 123, б) вибролотковые затворы-питатели конструкции Промтрансниипроекта. Они устойчиво работают, требуют по сравнению с другими типами питателей меньших капитальных затрат и эксплуатационных расходов. [8]
Приобъектные склады нерудных материалов при строительстве рассредоточенных объектов с небольшими объемами работ устраиваются в виде открытых штабелей для приема и раздельного хранения. [9]
Для перевозки нерудных материалов на железнодорожном транспорте обычно используют неопрокидные платформы и полувагоны. Подавляющее большинство нерудных материалов доставляется на неопрокидных платформах и в гондолах глухого типа, не имеющих разгрузочных приспособлений и требующих специальных машин для разгрузки. [10]
Для разделения нерудных материалов на товарные фракции выпускают легкие, средние и тяжелые самобалансные грохоты. В грохотах этой группы происходит не круговое, а прямолинейное движение ситового короба. [11]
В процессе переработки нерудных материалов для освобождения песка и в отдельных случаях щебня от глинистых и других вредных примесей их промывают и обезвоживают. В результате обезвоживания снижается влажность материала до уровня, допускающего его транспортирование и предотвращающего смерзание в зимнее время. [12]
Изложены основы технологии нерудных материалов, минеральных вяжущих, бетонных, железобетонных и асбестоце-ментных изделий, керамики, минеральных расплавов, пластмасс. Освещены достижения науки и техники в области строительных материалов, роль механизации и автоматизации в технологических процессах. [13]
Для выгрузки угля и нерудных материалов ( минерально-строительных) необходимо предусматривать ограждаемые заборами и зелеными насаждениями повышенные пути, эстакады и другие разгрузочные устройства, располагаемые от складов тарных и штучных грузов и контейнерных пунктов на расстоянии не менее 50 м, с учетом направления преобладающих ветров в данном районе. [14]
Наиболее распространенные схемы производства нерудных материалов предусматривают промывку перед сортировкой, после сортировки или в процессе ее, при этом крупность промываемого материала не должна превышать 40 - 70 мм. Пески промывают в механических и гидравлических классификаторах с одновременным разделением их на фракции. Рекомендуется промывать легкопромывистые материалы крупностью 0 5 мм в спиральных классификаторах, 0 - 70 мм в плоских виброгрохотах с брызгальными устройствами, крупнее 70 мм в барабанных грохотах; среднепромывистые материалы крупностью 0 - 70 мм в корытных мойках, 0 - 150 мм в скрубберах, 20 - 150 мм в вибромойках; труднопромывистые материалы крупностью 0 - 40 мм в корытных мойках, 20 - 150 мм в вибромойках, 0 - 300 мм в скрубберах. [15]