Cтраница 3
Примерные составы бризола. [31] |
В качестве материалов, стойких против коррозии, применяются в строительстве различные рулонные, листовые и плиточные кровельные, гидроизоляционные и пароизоляционные материалы на основе органических вяжущих. [32]
Чисто вязкие пластмассы за немногими исключениями применяются в основном в качестве тепло -, звуко -, пароизоляционных материалов в ограждающих конструкциях, а также вместе с другими материалами и конструкционными пластмассами. [33]
В учебнике излагаются сведения об органических дорожностроительных материалах ( вяжущих, бетонах, материалах из пластмасс, гидроизоляционных, кровельных и пароизоляционных материалах, красках и лаках, древесине), металлах и сплавах, используемых при строительстве дорог, аэродромов, мостов и тоннелей. Так же, как и в первой части, рассмотрение видов материалов производится с учетом обеспечения стабильности их свойств в течение проектных сроков службы сооружений в различных средах. Для материалов, изготовляемых непосредственно на строительстве, излагаются более расширенно, чем для других материалов, основы технологии их получения, обеспечивающие долговечную работу сооружений. [34]
Битумные и дегтевые вяжущие в промышленности строительных материалов и строительстве предназначаются для: приготовления асфальтовых бетонов, изготовления кровельных, гидроизоляционных и пароизоляционных материалов и изделий, гидроизоляционных и дорожных мастик, битумных эмульсий, кровельно-гидропзоляционных паст, а также устройства кровельных покрытий. [35]
Основным пароизоляционным материалом является битум ( асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и является важнейшей составляющей многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы, но в основном битумы получают искусственным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы ( БН) выпускаются нескольких марок, различающихся главным образом по температуре размягчения; под ней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого состояния в пластично-текучее. Битумы, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавки ми, а выше 50 С - тугоплавкими. Другой характеристикой битумов, определяющей их вязкость, является пенетрация ( проникновение); мерой пенетрации считают глубину в десятых долях миллиметра, на которую проникает в вязкое тело игла с грузом в 100 г в течение 5 мин при температуре испытуемого материала 25 С. [36]
Основным пароизоляционным материалом является битум ( асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и является важнейшей составляющей многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы, но в основном битумы получают искусственным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы ( БН) выпускаются нескольких марок, различающихся главным образом по температуре размягчения; под ней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого состояния в пластично-текучее. Битумы, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавкими, а выше 50е С - тугоплавкими. Другой характеристикой битумов, определяющей их вязкость, является пенетрация ( проникновение); мерой пенетрации считают глубину в десятых долях миллиметра, на которую проникает в вязкое тело игла с грузом в 100 г в течение 5 мин при температуре испытуемого материала 25 С. [37]
Основным пароизоляционным материалом является битум ( старое название - асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и как важнейшая составляющая многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы ( например, на Средней Волге в районе Жигулей), но главным образом битумы получаются искусственным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы разделяются на пять марок в зависимости от их температуры размягчения; под последней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого в пластично-текучее состояние. Битумы первых трех марок, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавкими, а битумы последних двух марок - тугоплавкими. [38]
Характеристики нефтяных битумов. [39] |
Основным пароизоля-ционным материалом является битум ( старое название - асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и как важнейшая составляющая многих пароизоляционных материалов. Встречаются природные битумы ( например, на Средней Волге в районе Жигулей), но главным образом битумы получаются искусе: нным путем в виде жидких и твердых остатков при перегонке нефти. Твердые нефтяные битумы разделяются на пять марок в зависимости от их температуры размягчения; под последней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого в пластично-текучее состояние. Битумы первых трех марок, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавкими, а битумы последних двух марок - тугоплавкими. Другой характеристикой битумов, определяющей их вязкость, является пенетрация ( проникновение); мерой пенетрации считают глубину в десятых долях миллиметров, на которую проникает в вязкое тело игла с грузом в 100 г в течение 5 мин. [40]
Основным пароизоляционным материалом пока является битум ( старое название - асфальтовый гудрон), который находит и самостоятельное применение и как важнейшая составляющая многих пароизоляционных материалов. Твер - t дне нефтяные битумы ( БН) выпускаются нескольких марок, различающихся главным образом по температуре размягчения; под ней понимают температуру, при которой битум переходит из твердого в пластично-текучее состояние. Битумы, имеющие температуру размягчения до 50 С, называются легкоплавкими, а битумы последних марок - тугоплавкими. Другой характеристикой битумов, определяющей их вязкость, является пенетрация ( проникновение); мерой пенетрации считают глубину в десятых долях миллиметра, на которую проникает в вязкое тело игла с грузом в 100 г в точение 5 мин при температуре испытуемого материала 25 С. [41]
Теплоизоляция строительных и особенно холодильных сооружений, теплоизоляция подземных водо - и паропроводов, теплоизоляция наружных воздушных паропроводов и др. требуют для защиты от влаги и пара применения гидро - и пароизоляционных материалов. В качестве гидроизоляционных и пароизоляционных материалов применяют различные рулонные материалы, мастики и битумы. [42]
В целях упрощения работы по определению величины требуемого сопротивления паропроницанию Н пароизоляционного слоя составлена табл. 24, в которой приведены разности упруго-стей водяного пара и, соответствующие им величины требуемого сопротивления паропроницанию в пароизоляционные слои из некоторых рекомендуемых пароизоляционных материалов с указанием сопротивления их паропроницанию. [43]
При шатровой крыше верхние перекрытия изолируют засыпными или плитными материалами. Пароизоляционные материалы укладывают сверху слоя тепловой изоляции. При устройстве плоской кровли применяют следующую конструкцию. Верхнее железобетонное перекрытие окрашивают битумом, затем на него настилают плитную изоляцию. Сверху изоляции настилают два слоя пергамина, по которому укрепляют плиту из армированного бетона толщиной 5 см. Сверху кровлю закрывают пергамином или другим рулонным материалом. Кровлю делают с уклоном к краям здания. Вокруг нее устраивают желоб - карниз для стока воды. [44]
Штукатурная цементная гидроизоляция. [45] |