Cтраница 1
Эпоксиэфирные материалы получают на основе смол, образующихся при взаимодействии эпоксидных смол с жирными кислотами растительных масел. [1]
Эпоксиэфирные материалы применяют главным образом для грунтования по металлической поверхности под различные лакокрасочные эмали холодной и горячей сушки в автомобильной, машиностроительной, судостроительной и других отраслях промышленности. [2]
Эпоксиэфирные материалы получают на основе смол, образующихся при взаимодействии эпоксидных смол с жирными кислотами растительных масел. [3]
Эпоксидные я эпоксиэфирные материалы образуют необратимые покрытия с превосходной адгезией к металлам и неметаллическим материалам, хорошей стойкостью к воде, щелочам и слабым кислотам, электроизоляционными свойствами. [4]
Разновидностью эпоксидных лакокрасочных материалов являются эпоксиэфирные материалы. Пленкообразователями в них служат эпоксиэфиры - эпоксидные смолы, этерифицированные жирными кислотами высыхающих масел. Это - однокомпонентные материалы, образующие подобно высыхающим маслам необратимую пленку как при горячей сушке, так и без нагрева. В последнем случае сушку ускоряют, добавляя сиккатив. [5]
Разновидностью эпоксидных лакокрасочных материалов являются эпоксиэфирные материалы. Пленкообразующим в них являются эпоксиэфиры, получаемые эте-рификацией эпоксидных смол жирными кислотами высыхающих масел и растворимые в ароматических углеводородах. Такие материалы способны образовывать необратимое покрытие без введения отвердителей и модифицирующих добавок как при горячей сушке, так и без нагревания, наподобие высыхающих масел и высыхающих алкидных смол. [6]
В табл. 13 приведены некоторые широко применяемые эпоксидные и эпоксиэфирные материалы. [7]
Автомобилестроение является лидером по внедрению большинства новейших разработок в области лакокрасочных материалов. Так, применявшиеся до 60 - х годов для грунтования автомобилей эпоксиэфирные материалы на растворителях с цинкхроматны-ми пигментами в основном заменены водорастворимыми составами, наносимыми электроосаждением. В 1983 г. основную часть кузовов и других автомобильных деталей в капиталистических странах грунтовали именно этим способом. С 1976 г. анодное электроосаждение заменяется более прогрессивным катодным, обеспечивающим почти в 2 5 раза большую коррозионную стойкость при меньшей в 1 3 - 1 6 раза толщине, большей в 3 - 4 раза проникающей способности и почти втрое меньшем ( до 3 5 %) содержании в грунтах органических растворителей. [8]
Эпоксиэфирные материалы получают на основе смол, образующихся при взаимодействии эпоксидных смол с жирными кислотами растительных масел. Для ускорения сушки при нормальной температуре в эпоксиэфирные материалы добавляют сиккативы. [9]
Эпоксиэфирные материалы получают на основе смол, образующихся при взаимодействии эпоксидных смол с жирными кислотами растительных масел. Для ускорения сушки при нормальной температуре в эпоксиэфирные материалы добавляют сиккативы. [10]