Cтраница 1
Окрашиваемый материал выдерживают в этом растворе ( так называемом кубе), а затем окисляют на воздухе. При этом лейкосоединение снова переходит в краситель. [1]
Окрашиваемый материал пропитывают раствором окси - или аминосоединения, а затем погружают в раствор диазосоединения. На волокне происходит реакция азосочетания и образуется краситель. [2]
Окрашиваемый материал выдерживают в этом растворе ( так называемом кубе), а затем окисляют на воздухе. При этом лейкосоединение снова переходит в краситель. В настоящее время применяется более эффективный - суспензионный - метод крашения: ткань пропитывают суспензией тонкодисперсного кубового красителя, высушивают и обрабатывают щелочным раствором гидросульфита, затем получившееся лейкосоединение окисляют. [3]
Окрашиваемый материал ( ацетатное или нейлоновое полотно) обрабатывают холодной водой, к которой добавляют сначала диспергатор, а затем и краситель, после чего температуру повышают до 80 ( для ацетатного полотна) или до 110 ( для нейлона) и проводят циркуляцию рабочего раствора до тех пор, пока не будет достигнута окраска требуемого тона. В процессе крашения при температуре 110 из автоклава могут быть отобраны образцы для периодического контроля. [4]
Окрашиваемый материал пропитывается смесью, состоящей из водной пасты промежуточного продукта, из которого образуется фталоцианин ( например, 1 3-диими-ноизоиндолина), соли металла ( чаще всего Си), высококипящего органического растворителя и некоторых других специальных добавок, и пропускается через конденсационную камеру, где при 135 - 140 С образуется нерастворимый фталоцианино-вый пигмент непосредственно в порах волокна. [5]
Затем окрашиваемый материал промывают теплой и холодной водой и проводят диазотирование и сочетание, причем порядок этих операций зависит от вида волокна. При крашении ацетатного шелка вначале осуществляют диазотирование при 15 С нитритом натрия и соляной кислотой, а после промывки окрашиваемый материал обрабатывают в проявительной ванне, содержащей 2-окси - З - нафтойную кислоту, при 50 - 60 С. [6]
Если окрашиваемый материал предварительно протравлен солью хрома, лак образуется сразу в процессе крашения. [7]
Если подготовка окрашиваемого материала проводится непосредственно перед крашением и составляет часть этого процесса, то режим подготовки описывается вместе с режимом крашения. [8]
Влияние характера окрашиваемого материала исключительно велико. [9]
При крашении кубозолями окрашиваемый материал пропитывают водным раствором лейкоэфира, затем проявляют окраску путем перевода кубозоля на волокне в нерастворимую форму кубового красителя, из которого был получен данный кубо-золь. Превращение кубозоля в кубовый пигмент осуществляется действием окислителей в кислой среде. В настоящее время некоторые исследователи считают, что этот процесс идет по радикально-цепному механизму: возникающие в системе гидроксиль-ные радикалы непосредственно атакуют сульфоэфирные группировки кубозоля, превращая его в исходный кубовый краситель. [10]
При непрерывном способе окрашиваемый материал пропитывают р-ром красителя с концентрацией 1 - 20 кг / м3, или г / л, при 90 - 95 С, а затем запаривают в камере в течение 60 - - 90 сек. Окраски прямыми красителями не обладают достаточно высокой прочностью и поэтому их закрепляют с помощью различных препаратов. [11]
Раствором белого индиго пропитывают окрашиваемые материалы. На воздухе кислород снова окисляет индиго, в результате чего краситель приобретает интенсивно синюю окраску. [12]
Исходной величиной является вес окрашиваемого материала Т; по этому весу определяются вес красящего вещества / С и объем ванны В. Соотношение между величинами К и Т мы называем модулем красителя, а соотношение между величинами В и Т - модулем ванны. [13]
Не выгружая из последних окрашиваемого материала, производят промывку тут же при циркуляции. [14]
Красители, образуемые на окрашиваемых материалах. [15]