Cтраница 1
Физико-механические показатели льняных и полульняных парусин. [1] |
Тентовые материалы из натуральных волокон уступают по большинству показателей синтетическим материалам с полимерным покрытием. Их недостатками являются сравнительно низкие прочностные свойства, склонность к светотепловому старению и биологическому разрушению, в результате которых долговечность тентов из хлопчатобумажных и льняных тканей не превышает 1 - 2 лет. Их эксплуатационная долговечность в 3 - 5 раз превосходит долговечность тентовых материалов из натуральных волокон. [2]
Прорезиненный дублированный тентовый материал - автотент ( ТУ 17 - 21 - 380 - 81) изготавливается в обычном и тропическом исполнении. В качестве дублируемых материалов используют хлопчатобумажные ткани. Тропикостойкость автотенту придается путем пропитки тканей антисептиком. Для дублирования используется раствор каучукового клея. [3]
Основные физико-механические свойства синтетических тентовых материалов. [4] |
Все синтетические тентовые материалы типа Теза выпускаются с антизагрязняющей отделкой, которая уменьшает прилипание к тенту грязи и пыли и облегчает мойку тента. Отделочное покрытие представляет собой раствор полимерной композиции на основе полиметилметакрилата и создает на материале сухую и матовую поверхностную пленку. Помимо антизагрязняющего действия такое покрытие способствует увеличению стойкости материала к светотепловому старению. [5]
Наряду с синтетическими тентовыми материалами с двухсторонним полимерным покрытием отечественная промышленность выпускает вини-лискожу - Т тентовую на основе тканей из хлопко-лавсановых волокон с односторонним поливинилхлоридным покрытием. Этот материал обладает повышенной огнеупорностью и более высокой прочностью сварного шва. [6]
Пошив тентов из синтетических тентовых материалов целесообразно выполнять так называемым настрочным швом с закрытым срезом на машинах класса 23А с частотой строчки 2 5 стежка на 1 см. Частота вращения вала швейной машины должна быть 900 об / мин. [7]
Поперечный разрез арочного здания с тентовым покрытием 1 - арка. 2 - профилированный настил. 3 - тент. [8] |
По всему периметру здания до отметки 3 0 м в качестве ограждения используется профилированный стальной настил, выше - тентовый материал. [9]
Отечественная промышленность выпускает материалы для изготовления тентов в широком ассортименте: сдвоенная прорезиненная хлопчатобумажная ткань под названием автотент, льняные и полульняные парусины, синтетические тентовые материалы. Применение тентовых материалов из натуральных волокон целесообразно, пожалуй, только в тех случаях, когда необходимо жестко бороться за снижение массы автомобиля. Это важно прежде всего для спортивных автомобилей. [10]
Отечественная промышленность выпускает материалы для изготовления тентов в широком ассортименте: сдвоенная прорезиненная хлопчатобумажная ткань под названием автотент, льняные и полульняные парусины, синтетические тентовые материалы. Применение тентовых материалов из натуральных волокон целесообразно, пожалуй, только в тех случаях, когда необходимо жестко бороться за снижение массы автомобиля. Это важно прежде всего для спортивных автомобилей. [11]
Долговечность тента автомобиля определяется свойствами исходного материала, конструкцией тента, а также технологией его изготовления. Наиболее целесообразным способом изготовления тента из синтетических тентовых материалов следует считать сварку в переменном электрическом поле высокой частоты. В промышленных условиях в зависимости от типа сварочной установки, конструкции и размеров сварного шва сила анодного тока изменяется от 1 4 до 2 8 А, сила сеточного тока - от 0 45 до 0 58 А, а продолжительность сварки - от 6 5 до 18 с. Помимо высокой производительности эта технология обеспечивает тенту хорошие эстетические свойства, долговечность и полную водонепроницаемость. Однако этот метод требует дорогостоящего промышленного оборудования, а его применение экономически оправдано только при крупносерийном производстве. Поэтому в ряде случаев и особенно при индивидуальном изготовлении автомобильный тент выполняют методом пошива с применением синтетических ниток. Хотя некоторые марки ниток из льняных и хлопчатобумажных волокон имеют достаточную исходную прочность, их применение для пошива тентов нежелательно, так как они вследствие старения не обеспечивают тенту необходимой долговечности. Синтетические нитки характеризуются высокой износостойкостью, эластичностью, прочностью. [12]
Долговечность тента автомобиля определяется свойствами исходного материала, конструкцией тента, а также технологией его изготовления. Наиболее целесообразным способом изготовления тента из синтетических тентовых материалов следует считать сварку в неременном электрическом поле высокой частоты. В промышленных условиях в зависимости от типа сварочной установки, конструкции и размеров сварного шва сила анодного тока изменяется от 1 4 до 2 8 А, сила сеточного тока - от 0 45 до 0 58 А, а продолжительность сварки - от 6 5 до 18 с. Помимо высокой производительности эта технология обеспечивает тенту хорошие эстетические свойства, долговечность и полную водонепроницаемость. Однако этот метод требует дорогостоящего промышленного оборудования, а его применение экономически оправдано только при крупносерийном производстве. Поэтому в ряде случаев и особенно при индивидуальном изготовлении автомобильный тент выполняют методом пошива с применением синтетических ниток. Хотя некоторые марки ниток из льняных и хлопчатобумажных волокон имеют достаточную исходную прочность, их применение для пошива тентов нежелательно, так как они вследствие старения не обеспечивают тенту необходимой долговечности. Синтетические нитки характеризуются высокой износостойкостью, эластичностью, прочностью. [13]
Выбор интерьерных материалов достаточно широк. Это различные по внешнему виду и способу производства текстильные материалы ( ткани, трикотаж, нетканые полотна, ковры), искусственные кожи в широком ассортименте с тиснением, печатью и отделкой, листовые и пленочные материалы, синтетические и натуральные тентовые материалы, линолеум и ряд других. Все интерьерные материалы изготавливаются из природных, искусственных или синтетических полимеров. Наибольшее распространение для отделки интерьера автомобилей получили материалы на основе поливинилхлорида, сополимера акрилонитрила, бутадиена и стирола, полиамидов, полиуретанов, полиэтилена, полипропилена и некоторых других полимеров. [14]
Они сохраняют возможность естественного освещения, предотвращая одновременно солнечные ожоги, так как отражают до 75 % солнечной радиации. В качестве тентовых материалов используют главным образом стеклоткани с тефлоновым покрытием. Разработана также более дешевая ( на 30 - 50 %) полиэтиленовая ткань с полиэтиленовым покрытием. [15]