Жидкий горючий материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Жизненный опыт - это масса ценных знаний о том, как не надо себя вести в ситуациях, которые никогда больше не повторятся. Законы Мерфи (еще...)

Жидкий горючий материал

Cтраница 2


Смесеобразование в большинстве случаев завершается в рабочей камере печи или в камере горения после выхода горючего и воздуха из форсунки ( горелки) и регистра или газовой смеси из горелки. Через форсунку и регистр в камеру горения выбрасывается смесь горючего и окислителя, которая загорается на некотором расстоянии от устья, в том месте, где создаются соответствующие условия для воспламенения - необходимое соотношение смеси горючего и окислителя для протекания химической реакции. Одним из основных элементов при распыливании жидких горючих материалов служит распылитель форсунки, назначением которого является разгон и размельчение жидкости путем создания разрывающейся на нити пленки жидкости; нити затем распадаются на капли, движущиеся в заданном направлении. На разрыв жидкости, выбрасываемой из устья распылителя, влияют: 1) начальное возмущение потока жидкости внутри распылителя, вызывающее турбулизацию жидкости; 2) свойство печной среды, в которую выбрасывается поток; 3) физические свойства собственно жидкости.  [16]

Для перевозки водного аммиака можно использовать обычные железнодорожные цистерны и бензовозы, заменяя в них только некоторые детали из цветных металлов на железные или чугунные. В отличие от аммиакатов водный аммиак не вызывает коррозии черных металлов. Для хранения его используют резервуары, применяемые для хранения жидких горючих материалов.  [17]

Америке принадлежит в этом отношении почин в последнем времени, хотя местами и встречались попытки в прежнее время, и в известном сочинении Пекле существуют указания таких приборов, но приборы старого времени представляли существенный порок: жидкое топливо сожигалось в них с таким же дымом н столь же несовершенно, как и твердое топливо. Ныне предложенные способы дают возможность употреблять жидкое топливо, пользуясь всем теплом, им отделяемым, без дыма и с ничтожными потерями, которые позволят употреблять жидкое топливо даже при сравнительно высокой его цене. Приборы, предложенные для этой цели, не были выставлены в Париже, по крайней мере в то время, когда я был там, но они известны мне по описанию. Принцип устройства таких приборов в современном виде двоякого рода: в одних приборах жидкие горючие материалы превращаются в пар и газ, этот пар нагревается тем же жаром, оттого пары выходят из ящика, где образуются с большою силою. Они проходят чрез малые отверстия и предварительно смешиваются с воздухом. Горючее вещество, тесно смешанное с воздухом, должно гореть весьма совершенно. Таковы приборы, предложенные в Америке, между прочим, господином Футом. Как топливо употребляется, конечно, нефть, но она для этого необходимо должна быть предварительно очищена, а именно перегнана, чтобы вся превращалась без остатков в пар.  [18]

Не исключена возможность, что в некоторых случаях нефть образовалась из останков высокоорганизованных животных организмов. Все двигатели внутреннего сгорания работают на нефтепродуктах. Мировые запасы нефти ограничены и неравномерно распределены по странам. Советский Союз по разведанным запасам нефти, как и по углю, занимает первое место в мире. Запасы ископаемых углей в несколько раз превосходят запасы нефти. В настоящее время жидкие горючие материалы получают из угля, насыщая его водородом под давлением в 200 am, при температуре 450 - 500 С и при участии катализаторов. Из тонны угля при этом получают 600 - 650 кг различных нефтепродуктов. Процесс этот называется гидрированием твердого топлива.  [19]

Здесь опять будут находиться все условия для полного сгорания, потому что воздух и топливо хорошо перемешаны между собою. Не описываю приборов г-на Шпаковского потому, что их описание, вероятно, скоро сообщено будет публике самим изобретателем. Wise и Field в нынешнем году предложили для отопления паровиков и тому подобного нефтью следующий аппарат, сходный с прибором г-на Шпаковского и может быть отчасти от него и заимствованный по идее, потому что способ г-на Шпаковского воспламенять нефть, выбрасываемую пульверизатором, известен в Америке и Англии. Между прочим, в Англии принят морской сигнальный фонарь нашего изобретателя, хотя и здесь, кажется, какой-то англичанин, по крайней мере отчасти, присвоил себе труд и открытие г-на Шпаковского. Способ гг. Wise и Field a состоит также ъ пульверизации нефтяной жидкости или в применении иниектора, но только здесь инвестирует не воздух, а перегретый водяной пар. Это имеет свои выгоды, потому что для перегревания пара можно употребить теряющийся жар, а перегретым паром легче управлять, чем насосом, необходимым в приборе г-на Шпаковского. Притом здесь и количеством воздуха можно управлять независимо от количества иниектируемой нефти, а потому можно достигнуть гораздо легче удобного соотношения между количеством нефти и воздуха. Струя перегретого дара заставляет нефть подыматься в трубке и распределяться в метлу брызг. Для горения нефти вводится чрез кольцеобразное отверстие воздух, который при содействии того же пара должен хорошо перемешаться с брызгами нефти и сжечь их до полноты. Горение при этом, как пишут, совершается полное, и ни дыма, ни угольного остатка не получается. Употребление жидкого топлива для цели отопления может иметь, как я уже говорил, сравнительно весьма ограниченное значение по высокой цене жидких горючих материалов, - сравнительно с твердыми веществами, такими, как дерево, уголь и прочее.  [20]



Страницы:      1    2