Cтраница 1
Соединение демпферного бака по маслу должно быть последо вательное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и бачке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Объем демпферного бака ( разными заводами поставляются баки объемом 1 5 и 2 м3) обеспечивает также в течение примерно 15 мин выбег турбогенератора в случае полного прекращения работы источников маслоснабжения. [1]
Соединение демпферного бака по маслу должно быть последовательное или последовательно-параллельное. Этим обеспечивается наличие в трубопроводах и баке всегда теплого масла; кроме того, масло в трубе при таком соединении всегда находится в состоянии движения, поэтому потребность во внезапном повышении расхода масла удовлетворяется с меньшей инерционностью, чем если бы масло в трубопроводах находилось в состоянии покоя. Вместимость демпферного бака ограничена ( 1 5 - 2 м3), он способен обеспечить безнасосное питание уплотнений маслом в течение нескольких минут при рабочей частоте вращения и, как правило, рассчитывается на обеспечение выбега турбоагрегата со срывом вакуума в течение 15 мин. Поэтому для предотвращения опорожнения бака и повреждений уплотнений предусматривается специальная технологическая защита от снижения уровня в баке с действием на останов турбины, отключение генератора от сети и гашение его поля. [2]
![]() |
Бездеаэраторная схема энергоблока на сверхкритических параметрах пара. [3] |
В некоторых случаях в бездеаэраторной схеме предусматривают дополнительный демпферный бак вместимостью до 100 м3, подключаемый параллельно смешивающему ПНД / 77 на входе III ступени конденсат-ных насосов. [4]
При этом время подачи масла на уплотнения вала от маслонасосов, а затем от демпферного бака должно перекрывать время вытеснения водорода из турбогенератора во избежание прорыва водорода в маслобак турбины. При угрозе для жизни дежурного персонала управление операциями вытеснения водорода целесообразно осуществлять с байпасного газового поста или дистанционно. [5]
Для повышения надежности работы уплотнений вала турбогенераторов мощностью 60 МВт и выше предусмотрена обязательная установка демпферных баков в целях поддержания положительного перепада давления масла и водорода при автоматических и ручных переключениях источников маслоснабжения. [6]
![]() |
Схема присоединения демпферного бака с постоянным протоком. [7] |
Эти недостатки могут быть причиной повреждения уплотнений при кратковременных нарушениях их маслоснабжения даже при наличии демпферного бака. [8]
![]() |
Разделка рабочей поверхности торцевого вкладыша. [9] |
Из напорного коллектора после инжектора и масло-насосов масло поступает в маслоохладитель 4, где оно охлаждается на 6 - 10 С и затем через один из маслофильтров 5, демпферный бак 7 и регулятор давления масла 6 подается на уплотнение. [10]
Кроме того, масло в систему маслоснабжения поступает через регуляторы давления, поддерживающие давление до 0 6 МПа ( 6 кгс / см2), следовательно, повышение давления масла в демпферном баке сверх допустимого исключается. [11]
Контроль за величинами давлений на стороне всасывания и нагнетания масло-насосов уплотнений вала, на входе и выходе сетчатых фильтров, до и после автоматических регуляторов давления, на входе в каждое уплотнение, перепада давлений масло - водород, уровнями масла в поплавковом гидрозатворе и демпферном баке помогает выявить неисправности отдельных элементов схемы маслоснабжения и судить о правильном их функционировании. [12]
![]() |
Схема маслоснабжения двухкамерных уплотняющих подшипников генератора ТВВ-320-2. [13] |
Насос 8 аварийный, работает от двигателя постоянного тока. Демпферный бак 1 снабжает уплотняющие подшипники маслом во время переключения масляных насосов или при переключениях в схеме маслопроводов. [14]
Если при работе агрегата уровень в демпферном бачке системы водородного охлаждения снизится до уставки срабатывания защиты, агрегат должен быть остановлен и приняты меры к восстановлению нормального маслоснабжения уплотнений генератора. Емкость системы демпферный бак - маслопроводы - уплотнения обычно позволяет обеспечить нормальную работу уплотнений при выбеге ротора ( со срывом вакуума) до 1000 - 1500 об / мин. Если в течение этого времени не удалось восстановить нормальную схему масло-снабжения уплотнений, должна быть начата операция по вытеснению водорода из генератора. [15]