Cтраница 1
Самосмазывающиеся антифрикционные материалы ( см. § 2 5) применяют в экстремальных условиях: при криогенных и высоких температурах ( до 1000 С и выше), в вакууме, радиационной среде, при опасности загрязнения изделия или среды. [1]
Этим термином названа группа самосмазывающихся антифрикционных материалов, разработанных в лаборатории специального материаловедения, построенных по одному принципу, но имеющих различный состав и технологию изготовления, что продиктовано необходимостью получения материалов с различными свойствами. Теоретические основы строения, механизма трения и износа этих материалов были развиты на базе исследований, о которых говорилось выше. Экспериментальные исследования, проведенные в лаборатории специального материаловедения, показали, что, используя теоретические основы строения маслянита, можно создавать материалы с заранее заданными свойствами. Так, в лаборатории были созданы материалы для работы в обычных условиях, в речной или в морской воде, в среде инертных газов и глубоком вакууме, в агрессивных жидких средах. [2]
Следующим шагом в развитии компрессоростроения явилось применение новых самосмазывающихся антифрикционных материалов, которые к тому времени были созданы химической и другими отраслями промышленности. [3]
За рубежом начали выпускать для работы при легких режимах цепи, не требующие смазывания, трущиеся поверхности которых покрыты самосмазывающимися антифрикционными материалами. [4]
Цепные вариаторы. [5] |
За рубежом начали выпускать для работы при легких режимах цепи, не требующие смазки, трущиеся поверхности которых покрыты самосмазывающимися антифрикционными материалами. [6]
За рубежом начали выпускать для работы при легких режимах цепи, не требующие смазывания, трущиеся поверхности которых покрыты самосмазывающимися антифрикционными материалами. [7]
ДСП-Г-м пропитаны минеральными маслами. Он применяются как самосмазывающийся антифрикционный материал. [8]
В компрессорах без смазки цилиндров применяют самодействующие клапаны двух разновидностей - без направления и с направлением пластин. Ко вторым принадлежат клапаны специальных конструкций с направляющими из самосмазывающихся антифрикционных материалов. В швеллерном клапане рис. VI 1.55 направляющие 5, находящиеся по концам пластин, выполнены из антифрикционного графита. Для смягчения ударов пластины о седло 7, что важно при отсутствии масляной пленки, на нем располагается тонкая накладка 6 из фторопласта. [9]
При проверке фторопластовых материалов, наполненных коксом и пропитанных маслом, оказалось, что их износостойкость и коэффициенты трения имеют те же значения, что и фторо-пласт-4, наполненный коллоидным графитом ( марки С-1), сажей или другими наполнителями. Фторопласт-4, наполненный коксовой мукой с последующей пропиткой, является наиболее дешевым и одним из лучших самосмазывающихся антифрикционных материалов. [10]
Ротопринтное образование антифрикционного покрытия также следует отнести к категории наносимых покрытий. Глубокие исследования этого метода ведутся в Институте машиноведения под руководством проф. В качестве пленкообразующих веществ обычно используются самосмазывающиеся антифрикционные материалы. [11]
Как известно, антифрикционные материалы предназначены для изготовления деталей, работающих на трение. Из таких материалов изготавливаются вкладыши подшипников скольжения, венцы зубчатых и червячных колес, сепараторы подшипников качения, направляющие различных машин, по которым осуществляется скольжение тех или иных механизмов, и ряд других деталей. Антифрикционные материалы должны обладать свойствами, обеспечивающими не только низкие значения коэффициента трения, но и высокую износостойкость. Известна группа антифрикционных материалов старого типа, которые в какой-то степени удовлетворяли требованиям машиностроителей. Очень кратко эти материалы, будут рассмотрены ниже. Особую группу этих материалов составляют самосмазывающиеся антифрикционные материалы. [12]