Cтраница 1
Графитовые антифрикционные материалы могут применяться как конструкционные для деталей, работающих при высоких температурах в безокислительных средах, что обусловлено повышением прочности графитовых материалов при увеличении температуры. Благодаря этому свойству при высоких температурах ( более 1500 С) прочность графитовых материалов в инертных средах самая высокая. [1]
Графитовые антифрикционные материалы получают из нефтяного кокса с добавками природного графита, а иногда - из пекового кокса, сажи и антрацита в различных соотношениях. Для получения обожженных материалов ( АО) отпрессованные заготовки ( при давлениях 60 - 250 МПа) обжигают в восстановительной атмосфера ( обычно в газовых печах) при 1000 - 1500 С. В процессе обжига идет коксование связующего без структурных изменений основного твердого сырья. Графитированные материалы ( АГ) получают при вторичной термической обработке ( графитации) обожженных твердых материалов в электропечах при 2200 - 2500 С. Исходные углеродные материалы рс кристаллизуются, образуя графитовую структуру, совершенство которой зависит от температуры и длительности термической обработки, а также от свойств исходного сырья. [2]
Графитовые антифрикционные материалы могут применяться как конструкционные для деталей, работающих при высоких температурах в безокислительных средах, что обусловлено повышением прочности графитовых материалов при увеличении температуры. Благодаря этому свойству при высоких температурах ( более 1500 С) прочность графитовых материалов в инертных средах самая высокая. [3]
Графитовые антифрикционные материалы получают из нефтяного кокса с добавками природного графита, а иногда - из искового кокса, сажи и антрацита в различных соотношениях. Для получения обожженных материалов ( АО) отпрессованные заготовки ( при давлениях 00 - 250 МПа) обжигают в восстановительной атмосфере ( обычно в газовых печах) при 1000 - 1500 С. В процессе обжига идет коксование связующего без структурных изменений основного твердого сырья. Грпфитированные материалы ( АГ) получают при вторичной термической обработке ( графитации) обожженных твердых материалов в электропечах при 2200 - 2500 С. Исходные углеродные материалы рекристаллизуются, образуя графитовую структуру, совершенство которой зависит от температуры и длительности термической обработки, а также от свойств исходного сырья. [4]
Уплотнительная коробка. [5] |
Из графитовых антифрикционных материалов изготовляют главным образом поршневые кольца, кольца торцовых и сальниковых уплотнений и подшипники. Кольца секционных уплотнений изготовляют из трех сегментов, плотно прилегающих к поверхности вала ( штока) и стягивают снаружи спиральной пружиной. Графитовые подшипники чаще всего производят в виде втулок. [6]
Характерными особенностями графитовых антифрикционных материалов является их хрупкость ( деформация их до разрушения протекает в пределах упругости), малый термический коэффициент линейного расширения, высокая стойкость к термическому удару, стабильность физико-механических и антифрикционных характеристик в широком диапазоне температур. [7]
Специфическим является и поведение графитовых антифрикционных материалов в процессе изнашивания, в частности в условиях сухого трения, где они находят наиболее широкое применение. [8]
Схема машины для исследования изнашивания графитовых антифрикционных материалов. [9] |
Для оценки сравнительной износостойкости графитовых антифрикционных материалов была сконструирована специальная испытательная машина и разработана методика испытаний. [10]
В последние годы широко примен яется пропитка графитовых антифрикционных материалов металлами. Московский электродный завод выпускает антифрикционный обожженный углеродистый и графитированный материалы, пропитанные баббитом или сплавом евин - ца и олова. Пропитка металлами повышает прочность и износостойкость материалов. [11]
Изменение износа различных графитовых материалов по стали 1Х8Н9 от удельного давления. [12] |
На рис. 2 представлены в качестве примера результаты испытания материала АГ-1500-С и а рис. 3 приведены сравнительные результаты испытаний некоторых импортных и отечественных графитовых антифрикционных материалов. Физико-механические характеристики этих материалов приведены ииже в таблице. [13]
В зависимости от условий эксплуатации выбирается марка графита. Выбор марки графита облегчается существующими Техническими нормативами применения в машиностроении графитовых антифрикционных материалов, в которых приведены рекомендации по использованию отдельных марок графитов в зависимости от условий эксплуатации. Однако следует помнить, что каждая марка антифрикционного графита хорошо служит только в паре с определенными материалами. [14]
В настоящее время широко развиваются оба эти направления и уже разработано большое количество новых смазок и материалов. Значительную часть последних составляют неметаллические материалы, особое место среди которых занимают графитовые антифрикционные материалы. [15]