Нормативный методический материал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Нормативный методический материал

Cтраница 3


При непосредственном участии Минкультуры России опубликованы справочники, сборники научных конференций, семинаров, круглых столов, нормативных и методических материалов, призванных сыграть важную роль в формировании профессиональной библиотечной среды.  [31]

ВНИИГАЗом в 1996 г. разработана отраслевая программа расчетно-теоретических и экспериментальных исследований, цель которых состоит в создании нормативных и методических материалов, позволяющих повысить эксплуатационную надежность как вновь сооружаемых газопроводов, так и газопроводов в процессе эксплуатации. Основное направление данной программы - привести нормы и методики расчета магистральных газопроводов в соответствие с современной механикой материалов и конструкций, что достигается за счет введения дополнительных требований к пластичности и трещиностойкости материалов, учета реального характера нагрузок, включения в нормы и методики расчетов на долговечность на этапе проектирования и стадии эксплуатации. Применительно к оценке остаточного ресурса, результатом исследований должно быть создание новых норм и методик, соответствующих нормативно-техническим материалам передовых промышленно развитых стран и ориентированных на мировой уровень проектирования магистральных газопроводов, прогнозируемый на конец 90 - х годов.  [32]

Финансовый директор должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия; нормативные и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия; перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых рынков и рынков сбыта продукции ( работ, услуг); основы технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии, материально-технического обеспечения, транспортного обслуживания и сбыта продукции; организацию погрузочно-разгрузочных работ; порядок разработки нормативов оборотных средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей; порядок заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; рыночные методы хозяйствования и финансового менеджмента предприятия; экономику, организацию производства труда и управления.  [33]

Если объединение ( предприятие) создает АСУП самостоятельно, то подразделения объединения, осуществляющие разработку АСУП, получают права, обязанности и несут ответственность разработчика в соответствии с действующими нормативными методическими материалами.  [34]

Огромную помощь в этой работе оказывают сотни научно-исследовательских институтов и проектных организаций, которые под руководством НИИТруда и Всесоюзного научно-методического центра по организации труда и управлению производством Госкомтруда создали много важных нормативных и методических материалов, по насущным проблемам НОТ.  [35]

Книга адресована всем, кто интересуется проблемами автоматизации управления: специалистам, профессионально занимающимся этими проблемами, руководителям проектов, разработчикам, разработчикам-программистам, программистам; научным работникам, занимающимся разработкой нормативных и методических материалов; пользователям ( в частности, консультантам по вопросам автоматизации управления), которым придется участвовать в разработке задач управления; студентам, желающим ознакомиться с методикой разработки задач управления и расширить познания по тем или иным вопросам разработки; преподавателям, которые смогут использовать эту книгу как дополнительное учебное пособие по их курсу; любителям, которые окольным путем подошли к этим проблемам через свою домашнюю информатику и хотели бы решать более серьезные задачи.  [36]

При подготовке проектов автоматизации работы с документами необходимо учитывать требования стандартов серии Техническая документация на АСУ ГОСТ 24.101 - 80, ГОСТ 24.205 - 80; ГОСТ 24.301 - 80 и межотраслевых нормативных и методических материалов по созданию АСУ.  [37]

Данное пособие определяет порядок проведения паспортизации санитарно-технического состояния производственных предприятий и объектов отрасли, содержит рекомендации по определению параметров вредных факторов, унифицированные формы протоколов измерения, рекомендуемые точки отбора проб и замеров, а также нормативные и методические материалы, которым следует руководствоваться в данной работе, а также отдельные извлечения из них по допустимым параметрам вредных факторов.  [38]

Источниками информации о достижениях науки и передовой практики в системе их взаимного использования служат: отчетная научно-техническая документация о проводимых НИР и ОКР; конструкторско-технологическая документация ня отдельные детали, узлы устройства, материалы и процессы их обработки; технические условия на эти элементы производства; руководящие технические, нормативные, методические материалы выставок; научно-технические кинофильмы.  [39]

Должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации, нормированию и оплате труда; методы нормирования труда; межотраслевые и отраслевые нормативы трудовых затрат; экономику организацию труда, производства и управления; основы технологии производства; формы и системы оплаты труда, положения о премировании, тарифно-квалификационные справочники и другие нормативные и методические материалы; порядок подготовки планов нормативно-исследовательской работы, научной организации труда, пересмотра норм, организационно-технических мероприятий по повышению производительности труда и эффективности производства, методы анализа состояния нормирования труда, качества норм, показателей по труду, изучения трудовых процессов, приемов и методов труда, затрат рабочего времени; порядок проектирования трудовых процессов, определения экономической эффективности мероприятий по НОТ; методы оценки уровня организации труда, производства и управления; математические методы, технические средства, применяемые для исследования трудовых процессов, измерения затрат рабочего времени и расчетов норм; передовой отечественный и зарубежный опыт организации и оплаты труда; основы социологии и психофизиологии труда; формы и методы организации социалистического соревнования; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.  [40]

В целях сокращения количества применяемых в деятельности учреждений, организаций и предприятий документов, типизации их формы, снижения трудовых, временных и материальных затрат на их подготовку и обработку, достижения информационной совместимости автоматизированных баз данных в народном хозяйстве проводятся работы по унификаций документов и созданию унифицированных систем документации ( УСД) - совокупности взаимоувязанных унифицированных форм документов, обеспечивающих документированное представление данных в определенных видах хозяйственной деятельности, средств их ведения, нормативных и методических материалов по их разработке и применению.  [41]

Особо следует остановиться на информационных связях бухгалтерского учета с внешними организациями. В основном эта связь заключается в получении нормативных и методических материалов, а также передаче сводной финансовой отчетности заинтересованным организациям: вышестоящим административным органам, налоговой инспекции, органам статистики, финансовым организациям и др. Узаконено представление в вышестоящие организации форм бухгалтерской отчетности, полученных на ПЭВМ; решаются вопросы о передаче информации в эти организации на магнитных носителях и по каналам связи.  [42]

Выполняет работу по проектированию и внедрению специальных технических и программно-математических средств защиты информации, обеспечению организационных и инженерно-технических мер защиты информационных систем, проводит исследования с целью нахождения и выбора наиболее целесообразных практических решений в пределах поставленной задачи. Осуществляет подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов по техническим средствам и способам защиты информации. Участвует в рассмотрении проектов технических заданий, планов и графиков проведения работ по технической защите информации, в разработке необходимой технической документации. Составляет методики расчетов и программы экспериментальных исследований по технической защите информации, выполняет расчеты в соответствии с разработанными методиками и программами. Проводит сопоставительный анализ данных исследований и испытаний, изучает возможные источники и каналы утечки информации. Осуществляет разработку технического обеспечения системы защиты информации, техническое обслуживание средств защиты информации, принимает участие в составлении рекомендаций и предложений по совершенствованию и повышению эффективности защиты информации, в написании и оформлении разделов научно-технических отчетов. Составляет информационные обзоры по технической защите информации. Выполняет оперативные задания, связанные с обеспечением контроля технических средств и механизмов системы защиты информации, участвует в проведении проверок учреждений, организаций и предприятий по выполнению требований нормативно-технической документации по защите информации, в подготовке отзывов и заключений на нормативно-методические материалы и техническую документацию. Готовит предложения по заключению соглашений и договоров с другими учреждениями, организациями и предприятиями, предоставляющими услуги в области технических средств защиты информации, составляет заявки на необходимые материалы, оборудование, приборы. Участвует в проведении аттестации объектов, помещений, технических средств, программ, алгоритмов на предмет соответствия требованиям защиты информации по соответствующим классам безопасности. Проводит контрольные проверки работоспособности и эффективности действующих систем и технических средств защиты информации, составляет и оформляет акты контрольных проверок, анализирует результаты проверок и разрабатывает предложения по совершенствованию и повышению эффективности принимаемых мер.  [43]

Показатели общественной6 эффективности учитывают социально-экономические последствия осуществления ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и внешние: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. Внешние эффекты рекомендуется учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если внешние эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности.  [44]

Показатели общественной эффективности учитывают социально-экономические последствия ИП для общества в целом, в том числе как непосредственные результаты и затраты проекта, так и внешние: затраты и результаты в смежных секторах экономики, экологические, социальные и иные внеэкономические эффекты. Внешние эффекты рекомендуется учитывать в количественной форме при наличии соответствующих нормативных и методических материалов. В отдельных случаях, когда эти эффекты весьма существенны, при отсутствии указанных документов допускается использование оценок независимых квалифицированных экспертов. Если внешние эффекты не допускают количественного учета, следует провести качественную оценку их влияния. Эти положения относятся также к расчетам региональной эффективности. В тех случаях, когда ИП затрагивает интересы не одной страны, а нескольких, общественная эффективность характеризует проект с точки зрения всей системы в целом. В случае же чисто российского ИП общественная эффективность совпадает с народно-хозяйственной.  [45]



Страницы:      1    2    3    4