Исторический материализм - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Исторический материализм

Cтраница 1


Исторический материализм в СССР в переходный период 1917 - 1936 гг.: Историко-социологический очерк.  [1]

Исторический материализм привел к фатализму сознания, которое в начале развития социализма привело к невиданной монолитности общества и великому рывку в будущее.  [2]

Исторический материализм не опровергается тем, что грубые социологические категории, с помощью которых Дженсен выражает позиции сторонников влияния внешней среды, не объясняют этой проблемы со всей полнотой. Мы уже видели, что представление о среде как о чем-то независимом от людей, которые ее создают, проистекает из действительного отделения индивидов от исторических условий жизни и мышления. Оно основано на системе, которая снова связывает человека с предметами, необходимыми для его человеческого существования, только при условии, что при этом со все большей быстротой происходит рост капитала. Ограниченность либерального просветительства, являющегося идеологической основой таких программ, как программа Хэдстарт, частично связана с неспособностью определить, до какой степени экономическая эксплуатация и сверхэксплуатация продолжают подавлять развитие трудящихся, как белых, так и черных. Однако Маркс далек от того, чтобы из наличия такой ограниченности делать выводы, направленные против просветителей или сторонников влияния внешней среды. Он углубил понятие среды и материалистическую теорию познания, показав, что у большинства людей, борющихся за полный контроль над условиями своего физического и духовного существования, образование тесно связано с самосовершенствованием. Именно такая борьба привела к реформам, воплощенным в программе Хэдстарт, и толькэ усиление этой борьбы остановит растущее наступление на право на образование детей и взрослых, как белых, так и черных.  [3]

Исторический материализм, согласно Парето, заключает в себе часть истины, которая состоит в существовании взаимной зависимости экономики и других социальных явлений.  [4]

Исторический материализм, 1893; Кант и социализм, 1900; Кант, Дицген, Мах и исторический материализм, 1910, и мн.  [5]

Исторический материализм, 1893; Кант и социализм, 1900; Кант, Дицген, Мах я исторический материализм, 1910, и мн.  [6]

Исторический материализм, 1893, Кант и социализм, 1900, Кант, Дицген, Мах и исторический материализм, 1910, и мн.  [7]

Исторический материализм рассматривает искусство как одну из форм общественного сознания, в которой используется особая художественная форма освоения человеком действительности.  [8]

Исторический материализм считает, что понятия человек и личность хотя и однопорядковые, но не тождественные. Человек, с одной стороны, часть природы, с другой - социальный индивид, член конкретного общества. Понятие личность фиксирует социально значимое в человеке. Это его общественная сущность, которая развивается только вместе с обществом и только на его основе. Марксизм показал, что люди никогда не жили и не живут изолированно друг от друга. В процессе производства и потребления материальных и духовных благ они всегда взаимосвязаны, их деятельность взаимообусловлена, между ними складываются классовые, национальные, семейные и другие общественные отношения, которые формируют человека как личность.  [9]

Исторический материализм дает возможность познать закономерность социальных процессов, которые возникают на определенных этапах развития нашего социалистического общества.  [10]

Исторический материализм учит, что смена капитализма социализмом, смена классового общества бесклассовым обществом есть революционный скачок. Переход этот по существу представляет собой революционную смену одного общественного строя другим общественным строем. Поэтому всякий переход от капитализма к социализму, переворот в общественных отношениях есть революция, более острая или менее острая, но революция, которую проделают все народы. Взятие власти народом, переход собственности на средства производства от частной к общественной форме представляет собой величайший переворот в истории.  [11]

Исторический материализм, 1893; Кант и социализм, 1900; Кант, Дицген, Мах я исторический материализм, 1910, и мн.  [12]

Согласно историческому материализму, в основе развития общества, а тем самым его истории, лежит эволюция производства. Развитие производства представляет собой единство эволюции производительных сил и производственных отношений. Ведущим в этом единстве является развитие производительных сил. Прогресс производительных сил лежит в основе развития социально-экономических отношений и смены их типов, а тем самым смены способов производства и соответственно общественно-экономических формаций.  [13]

Сущностью исторического материализма является вера в то, что можно было бы назвать техническим автоматизмом ( фр.  [14]

Вопросы исторического материализма в трудах Ленина и Сталина 1921 - 1923 гг. ( 1953) К. Халипова, О материалистических воззрениях в отечественной физике ( II половина XIX и начало XX вв.  [15]



Страницы:      1    2    3    4