Cтраница 3
Конечный итог: греческая древность в том отражении, которое она получила в зеркале дюринговского принятия к сведению, действительно обладает лишь самыми заурядными идеями ( стр. [31]
Главным желтым красителем древности был Шафран. Чтобы извлечь 1 кг красителя, нужно было переработать свыше 100 тысяч цветов шафрана. [32]
АМЛАШ, комплекс древностей кон. Эльбурса) в Иране ( пров. [33]
Об-ва истории и древностей российских при Моск. [34]
Триваса От магов древности до иллюзионистов наших дней рассказывается, что блестящий иллюзионист начала века Гарри Гудини предлагал большую денежную награду любому медиуму, который сможет сделать что-либо такое, чего он, Гудини, повторить не сможет. Не нашлось ни одного медиума, выступавшего в присутствии Гудини с демонстрацией телепатии или телекинеза, который не был бы разоблачен. Эксперимент по проверке способностей к телепатии должен быть поставлен целым консилиумом специалистов, в нем должны участвовать иллюзионисты, физики, биологи, физиологи, психологи, а главная роль принадлежит иллюзионистам - именно они помогут исключить более простое объяснение. [35]
Алхимический рисунок, показывающий связь между элементами. [36] |
Этот величайший мыслитель древности учил, что основными началами природы являются абстрактные принципы, а именно: холод, тепло, сухость и влажность. [37]
Алхимический рисунок, показывающий связь между элементами. [38] |
Этот величайший мыслитель древности учил, что основными началами природы являются абстрактные принципы, а именно: холод, тепло, сухость и влажность. Комбинируя их попарно и наделяя ими первичную материю, Аристотель выводил четыре. [39]
Возвращаясь к часам древности, следует прежде всего отметить, что, хотя и солнечные и водяные часы строились на одних и тех же предпосылках - измерения времени с помощью равномерного движения ( видимого движения Солнца или вытекания воды), было между ними и существенное принципиальное отличие. Солнечные часы ( от простейших - гномонов до наиболее сложных - полосов) были задуманы как указатели солнечного движения и не имели к самому процессу этого движения никакого отношения. Водяные часы ( клепсидры) сами воспроизводили равномерное движение, необходимое для измерения времени. [40]
Тем самым цивилизации древности ( древнеегипетская, вавилонская, греко-римская, древнеиндийская, древнекитайская), их разнообразие, различия во многом и предопределили социокультурное многообразие и различие современного мира. [41]
В реальных энциклопедиях классической древности можно встретить нелепое утверждение, что в античном мире капитал был вполне развит, - нехватало только свободного рабочего и кредитных учреждений. Моммзен в своей Римской истории тоже впадает в одно quid pro quo за другим. [42]
Широкое распространение D древности гидротехнических сооружений обязано только искусству и чисто практическому опыту строителей. [43]
Немецкие философы привыкли противополагать древность, как эпоху реализма, христианскому п новому времени, как эпохе идеализма, в то время как французские и английские экономисты, историки и естествоиспытатели рассматривают обыкновенно древность как период идеализма, в протпвополож ность материализму и эмпиризму нового времени. Точно так же древний мир можно считать идеалистическим, поскольку древние представляют в истории citoycn, идеалистического политика, между тем как человек нового времени сводится, в конце концов, к bourgeois, к реалистическому ami du commerce, - и опять-таки древний мир можно понимать реалистически, поскольку в нем общность [ Gemeinwcsen ] была истиной, тогда как в новое время она является идеалистической ложью. Так мало толку от всех этих абстрактных противопоставлений н исторических конструкций. [44]
Немецкие философы привыкли противополагать древность, как эпоху реализма, христианскому и новому времени, как эпохе идеализма, в то время как французские и английские экономисты, историки и естествоиспытатели рассматривают обыкновенно древность как период идеализма, в противоположность материализму и эмпиризму нового времени. Точно так же древний мир можно считать идеалистическим, поскольку Древние представляют в истории citoyen, идеалистического политика, между тем как Новые сводятся, в конце концов, к bourgeois, к реалистическому ami du commerce 9, - и опять-таки древний мир можно понимать реалистически, поскольку в нем общность [ Gemeinwesen ] была истиной, тогда как в новое время она является идеалистической ложью. Так мало толку от всех этих абстрактных противопоставлений и исторических конструкций. [45]