Cтраница 1
Махатма Ганди - глава правительства Индии, получивший еще при жизни мировую известность. [1]
Махатма Ганди, например, отрицал промышленное развитие и современную технику потому, что они вызывают рост безработицы и разрушают таким образом традиционные солидарист-ские структуры. [2]
Махатма Ганди - мучает себя, но они оба - в одной лодке; может быть, спинрй к спине, но в одной лодке. Гитлеру радостно мучить других, Ганди радостно мучить себя, но оба насильничают. Логика та же: их радость связана с мучением. Направление различно, но дело не в направлении, их ум ориентирован на одно - на мучение. [3]
В ожидании Махатмы ( 1955), Святой Раджу ( 1958), Людоед в Мальгуди ( 1961), Продавец сладостей ( 1967), Художник малюет вывески ( 1977) и др. с элементами сатиры. [4]
Тексты Агни Йоги, по утверждению их создателей, были даны тибетскими Махатмами, а авторы текстов явились лишь посредниками в передаче учений. Эти тексты, как повествует предание, были записаны методом автоматического письма в особом измененном состоянии сознания и, таким образом, имеют трансцендентальное, сверхчеловеческое происхождение. [5]
Лидеры БДП заявляют о своей приверженности индийскому национализму, принципу секуляриз-ма на основе уважения всех религий и социализму на основе провозглашенных Махатмой Ганди принципов децентрализации политической и экономической власти. Главная опора влияния партии - северные штаты Индии ( Уттар-Прадеш, Мадхья-Прадеш, Бихар, Раджастхан, Химачал-Прадеш), население к-рых говорит на хинди. [6]
Глубокое удовлетворение вызывает то, что мысли таких выдающихся руководителей борьбы индийского парода за национальное освобождение и строительство независимой Индии, как Махатма Ганди и Джавахарлал Перу, и тех, кто продолжает их дело сегодня, созвучны отп. [7]
Человек, который живет обычной жизнью - любит жену, детей, ходит на работу - есть заурядное человеческое существо, осуждаемое священниками и так называемыми Махатмами. Они эксплуатируют так называемого заурядного человека, они живут за его счет, они сосут его, но они праведны, они духовны. Их руки никогда не бывают грязны, потому что они не работают, они не касаются жизни. А человек, который просто живет, - не праведный. [8]
На пороге шестидесятилетия Великой Октябрьской социалистической революции мы вспоминаем о том, как оценивали ее значение выдающиеся представители освободительного движения Индии. Махатма Ганди писал: Не может быть никаких сомнений в том, что за идеалом большевизма - благородное самопожертвование бесчисленных женщин и мужчин, которые отдали все ради него. Идеал, которому посвятили себя такие титаны духа, как Ленин, не может быть бесплодным. Благородный пример их самоотверженности будет прославлен в веках и будет делать этот идеал все более чистым и прекрасным. [9]
Любая навязанная самому себе внешняя дисциплина сделает вас глупым - таково свойство внешней дисциплины. Это то, что говорил Махатма Ганди; это то, что сделал Гитлер: наложил на целый народ дисциплину извне и наложил так ловко, что люди начали делать то, что им бы и не приснилось. Но дисциплина совершенно отупила их, они утратили чувствительность; жгли миллионы евреев, а люди, делавшие это, стояли рядом совершенно спокойно. Была притуплена их чувствительность, на их существо наложили толстые слои отупения. [10]
На следующем слайде Капица босой. Вместе с другими он направляется в усыпальницу Махатмы Ганди. [11]
Индийская философия является живой традицией. В новое и новейшее время ее продолжали развивать такие мыслители и всемирно известные деятели культуры, как Раммохан Рой, Ра-макришна, Вивекананда, Ауробиндо Гхош, Джидду Кришна-мурти, Сарвепалли Радхакришнан, Махатма Ганди, Рабиндра-нат Тагор и другие. [12]
На флаге независимой Индии изображен круг, от центра которого расходятся как бы лучи. Махатма Ганди, духовный вождь нации, высоко чтимый ею и сейчас, учил народ свой воздержанию от избытка, приверженности такому труду, которого хватит на всех, но который не будет засорять землю, воздух и воду. [13]
Франциск Ассизский, Махатма Ганди и многие другие, поистине прекрасные и духовно богатые люди, выбирали бедность. [14]
Эго есть то, что я имею в виду, когда говорю, что ваши глаза закрыты. Эго - те шоры, которые их закрывают. Отбросьте шоры и вы обнаружите, что с самого начала ничего не было скрыто и нет ничего, что не было бы священно, какой же смысл вносит такое разделение. Я не священник, не махатма, не святой. Я совершенно обыкновенный человек, такой же обыкновенный, как все. [15]