Cтраница 1
Самолетный топливный бак представляет собой закрыты. & ем, хотя практически всегда имеется некоторое надтопливнсе проотр § н ство, увеличивающееся по мере выработки топлива. При охлаждении бака воздух в надтопливном пространстве охлаждается быстрее, чем топливо. [1]
Относительный покой. [2] |
Пусть сосуд с жидкостью, например самолетный топливный бак, движется прямолинейно с постоянным ускорением а. [3]
В связи с имеющимися случаями накопления загрязнений в самолетных топливных баках были проведены исследования фактической загрязненности топлива в баках. Было обследовано более 130 самолетов всех типов, эксплуатирующихся в настоящее время в аэропортах ГА различных климатических зон страны. [4]
Прямоугольный резервуар емкостью около 19 м3, по конструкции и форме воспроизводящий самолетный топливный бак, заполняли топливом через фильтр-сепаратор со скоростями, обычно применяемыми при заправке больших реактивных самолетов. [5]
Горение топлива может быть безотказно вызвано при попадании зажигательного снаряда внутрь протектированного самолетного топливного бака над уровнем жидкости, если в свободном объеме бака находится смесь паров горючего с воздухом; последний может проникать туда через пробоины или просачиваться через неплотности. Горение редко возникает внутри бака при попадании снаряда ниже уровня жидкости. Было потрачено много усилий на создание зажигательных снарядов и пуль, способных воспламенять горючее с первого попадания ниже уровня жидкости. Этого удалось достичь, когда были разработаны зажигательные снаряды с большей продолжительностью вспышки и с продолжительным горением частичек состава, образующихся при взрыве. Эти длительно горящие частички воспламеняют струйки и брызги горючего, выбрасываемые наружу через входное отверстие волной давления, создаваемой снарядом в жидкости. При взрыве снаряда часть топлива будет диспергироваться, образуя взвесь капелек горючего в воздухе, что также благоприятствует воспламенению. Вблизи источника воспламенения часть капель горючего испаряется, эти пары воспламеняются и создают первоначальный фронт пламени. [6]
Использование СПГ вместо авиационного керосина обусловливает нек-рые конструктивные особенности самолетов. Низкая плотность СПГ требует больших, чем при использовании керосина, размеров самолетных топливных баков, что ухудшает летно-технич. Усложняется технология содержания топлива на борту. Однако установка двух двигателей НК-62, работающих на СПГ, и двух подвесных баков емкостью 23 м3 на самолете Ил-86 позволяет при постоянной дальности снизить взлетную массу самолета на 25 4 т, экономить за полет 38 1 т керосина, израсходовав 19 5 т СПГ, при постоянном взлетном весе увеличить дальность полета на 600 км. [8]
Например, электрические заряды очень легко разделяются в любых участках системы, особенно в топливных фильтрах. Высокие скорости разделения заряда, в свою очередь, приводят к накоплению больших потенциалов, которые могут вызывать искру. Можно создать релаксационный период между фильтрами и бензозаправщиком или самолетным топливным баком; наиболее эффективно это достигается установкой релаксационной емкости в системе непосредственно перед концом шланга или трубы, а иногда и просто увеличением длины трубы или шланга между топливным баком: и фильтром. [9]