Дисковый маховик - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Русский человек на голодный желудок думать не может, а на сытый – не хочет. Законы Мерфи (еще...)

Дисковый маховик

Cтраница 1


Дисковые маховики обычно обрабатывают крутом. В диске таких маховиков предусматриваются разгрузочные отверстия ( фиг. Ступицу дискового маховика чаще всего крепят болтами к фланцу вала ( фиг. Чтобы болты не работали на срез, ставят фиксирующие ( установочные) штифты. Потребная площадь сечения стержня болта Fg и число болтов i рассчитываются из условия, чтобы фланцесоэ соединение передавало максимальный крутящий момент Мктахмахч-вику только за счет силы трения между торцами ступицы маховик.  [1]

Дисковые маховики обычно обрабатывают кругом. В диске таких маховиков предусматриваются разгрузочные отверстия ( фиг. Ступицу дискового маховика чаще всего крепят болтами к фланцу вала ( фиг. Чтобы болты не работали на срез, ставят фиксирующие ( установочные) штифты. Потребная площадь сечения стержня болта Fg и число болтов i рассчитываются из условия, чтобы фланцевог соединение передавало максимальный крутящий момент Мк тах махо-вику только за счет силы трения между торцами ступицы маховика и фланца.  [2]

3 Схемы соединения маховиков и шкивов с валами. [3]

Осевое биение дисковых маховиков или шкивов быстроходных компрессоров и двигателей, которые крепятся к валу при помощи конуса и зажимной гайки ( рис. 60), устраняют шабрением и подгонкой контактных поверхностей конуса вала и конусного отверстия в ступице маховика ( шкива) или, если это затруднительно ( при большом осевом и радиальном биении), проточкой обода маховика или шкива, закрепленного на валу.  [4]

Осевое биение дисковых маховиков быстроходных компрессоров и двигателей, которые крепят к валу при помощи конуса и зажимной гайки, устраняют шабрением и подгонкой контактных поверхностей конуса вала и конусного отверстия в ступице маховика пли, если это затруднено ( при большом осевом и радиальном биении), проточкой обода маховика или шкива, закрепленного на валу.  [5]

Торцевое и радиальное биение дисковых маховиков, быстроходных двигателей и компрессоров, установленных на конусной выступающей части коленчатого вала, устраняют шабровкой и подгонкой контактной поверхности ступицы маховика по конусной части коленчатого вала или проточкой обода маховика на валу агрегата. Биение фланцевых маховиков устраняют шабровкой и подгонкой контактных поверхностей фланцев валов ( приставного и коленчатого), ступицы маховика и направляющих вставок. Торцевое биение маховиков больших размеров со спицами устраняют путем наклепки спиц. Клепку выполняют молотком, нанося удары средней силы сначала по средней части спицы, затем по ступице маховика и, наконец, по ободу.  [6]

7 Допустимые биения маховиков ( в мм.| Схема проверки биения маховика. [7]

Аксиальное ( осевое) и радиальное биения дисковых маховиков, установленных на конусной выступающей части коленчатого вала, устраняются шабровкой и подгонкой контактной поверхности ступицы маховика по конусной части коленчатого вала.  [8]

Цель расчета - определение критического значения угловой скорости Q QK, при котором вращение МН в виде дискового маховика, укрепленного на вале, становится динамически неустойчивым.  [9]

Запасенная кинетическая энергия lVJQ2 / 2 определяется квадратом угловой скорости Q - 2тси ( п - частота вращения) и моментом инерции J маховика относительно оси вращения. Если дисковый маховик имеет радиус г и массу M yV ( V-объем.  [10]

11 Определение момента инерции маховика.| Выбор места установки маховика. [11]

Из анализа выражений (28.7) и (28.8) следует, что материалоемкость маховика обратно пропорциональна квадрату его диаметра. При одинаковых диаметрах масса дискового маховика примерно в два раза больше, чем маховика со спицами. Из зависимостей (28.3) и (28.6) видно, что момент инерции маховика обратно пропорционален квадрату угловой скорости звена приведения. Поэтому для уменьшения размеров маховика целесообразно устанавливать его на самом быстроходном валу механизма. Однако такое решение не всегда рационально, так как при этом не учитывается реальная жесткость звеньев и возникающих из-за этого колебаний в механизмах.  [12]

Дисковые маховики обычно обрабатывают крутом. В диске таких маховиков предусматриваются разгрузочные отверстия ( фиг. Ступицу дискового маховика чаще всего крепят болтами к фланцу вала ( фиг. Чтобы болты не работали на срез, ставят фиксирующие ( установочные) штифты. Потребная площадь сечения стержня болта Fg и число болтов i рассчитываются из условия, чтобы фланцесоэ соединение передавало максимальный крутящий момент Мктахмахч-вику только за счет силы трения между торцами ступицы маховик.  [13]

Дисковые маховики обычно обрабатывают кругом. В диске таких маховиков предусматриваются разгрузочные отверстия ( фиг. Ступицу дискового маховика чаще всего крепят болтами к фланцу вала ( фиг. Чтобы болты не работали на срез, ставят фиксирующие ( установочные) штифты. Потребная площадь сечения стержня болта Fg и число болтов i рассчитываются из условия, чтобы фланцевог соединение передавало максимальный крутящий момент Мк тах махо-вику только за счет силы трения между торцами ступицы маховика и фланца.  [14]

В действительности к этому напряжению добавляется еще напряжение изгиба в местах присоединения спиц. С учетом этих дополнительных напряжений, а также внутренних напряжений в отливке на-пряжение а ] р следует выбирать низким. Для маховиков со спицами из обычного серого чугуна принимают окружную скорость v 30 м / сек при допускаемом напряжении [0] Р 70 кГ / смг. В дисковых маховиках напряжения распределяются более равномерно, и поэтому для них можно принимать более высокие окружные скорости; например, для маховиков из обычного серого чугуна при-нимают У до 50 м / сек ( [ а ] р 185 кГ / см -), Фиг.  [15]



Страницы:      1    2