Мачта - корабль - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Христос Воскрес! А мы остались... Законы Мерфи (еще...)

Мачта - корабль

Cтраница 1


Мачта корабля была срублена и выброшена за борт во время шторма.  [1]

Большая продолжительность строительства корабля Андрей Первозванный привела к тому, что сетчатые мачты первоначально русских кораблей были в большом количестве установлены на американских и стали типичным признаком последних. Это послужило причиной того, что примеры русских судов сегодня часто рассматривают как имитацию американской конструкции.  [2]

Римский философ Луций Анней Сенека две тысячи дет назад описал, как во время гроз сошедшие с неба Звезды, словно птицы, садятся на мачты кораблей на радость морякам - это считалось хорошим предзнаменованием.  [3]

Она появляется на громоотводах и мачтах кораблей ( огни св.  [4]

5 Перегрузки для различных категорий аппаратуры. [5]

Комплекс воздействий и значения воздействующих факторов кроме климатических условий сильно зависят от характеристик объекта, на котором установлена аппаратура, и даже от конкретного м та установки. Так, факторы, действующие на аппаратуру, установленную на мачте корабля, отличаются от тех, которые действуют на аппаратуру, установленную в его радиорубке.  [6]

Именно таким образом воспринимаются огни святого Эльма. Они представляют собой свечение в грозовую погоду около крестов церквей, шпилей зданий, мачтах кораблей и других предметов.  [7]

Вообрази, что я застал его в какой-то холстяной фуфайке на мачте корабля... Корсаков засуетился, стал звонить изо всей мочи; люди сбежались; он стал поспешно одеваться...  [8]

Сначала - пишет Свиньин - жители нападали на него ( Шелехова. Узнавши, что дикие поклоняются солнцу, он уверил их, что он и сам покровительствует их богам, в доказательство чего приказал им однажды ночью собраться на берегу ( распорядясь заранее, в какое время зажечь фонарь на мачте корабля, стоявшего в довольно большой отдаленности от берега) и стал призывать солнце для внушения народу покорности.  [9]

Из всего сказанного у читателя может создаться впечатление, что безопасность плавания корабля как инженерного сооружения требует обеспечения лишь общей продольной и местной прочности. Действительно, как в заграничной практике, так и в отечественной кручению корабля, неизбежно возникающему в различных условиях его эксплуатации, не уделялось должного внимания. Адмирал Флота Советского Союза И. С. Исаков свидетельствовал, что при плавании на эскадренном миноносце Изяслав оп по разводу мачт, удаленных одна от другой на расстояние более 60 м, наблюдал как следствие удара в борт корабля при швартовке угол закручивания корпуса порядка трех градусов. В рукописи неопубликованной статьи И. С. Исакова Корабль - упругая балка можно прочесть: Б момент удара, находясь на баке, я инстинктивно повернул голову в сторону мостика и неожиданно для себя увидел, что мачты корабля, бывшие точно в створе ( настолько, что я не видел грота-стеньги, заслоняемой фок-мачтой), вдруг разъехались и фок-мачта отклонилась от отвесного положения, показав грот-стеньгу, затем как будто грот перекосился на другую сторону на меньший угол, а затем все стало на свои обычные места.  [10]

Описывая некоторые свои опыты, связанные с изучением движения по наклонной плоскости, Галилей не приводит фактических данных, а утверждает лишь, будто полученные им результаты дают великолепное согласие с теорией: это весьма сомнительно, если принять во внимание несовершенство часовых механизмов того времени. В своем Диалоге о двух главнейших системах мира Галилей описывает опыт с бросанием свинцового шара с вершины мачты движущегося корабля.  [11]



Страницы:      1