Cтраница 1
Неподвижные мачты или порталы устанавливают по оси проектного положения аппарата на постаменте. За счет оттяжки аппарата создаются дополнительные нагрузки на такелажные средства. При подъеме аппаратов по этой схеме возможна строповка за корпус аппарата или за его верхнее днище. [1]
Параметры такелажных средств при подъеме аппаратов методом поворота. [2] |
При выборе взаимного расположения неподвижных мачт и аппарата следует учитывать, что смещение мачт вдоль аппарата в сторону его вершины снижает нагрузки на подъемные полиспасты, рабочие расчалки и мачты, но в то же время уменьшает предельный угол подъема аппарата этими мачтами, что вызывает необходимость дальнейшего подъема аппарата до нейтрального положения дополнительными средствами. Оптимальное расположение мачт относительно аппарата должно устанавливаться путем расчета и построения вспомогательных графиков нагрузок. [3]
Что касается выбора оптимального смещения неподвижных мачт, то установлено, что смещение мачт к вершине подготовленного к подъему аппарата снижает нагрузки на подъемные полиспасты, рабочие расчалки и мачты, но в то же время уменьшает предельный угол подъема аппарата этими мачтами. Это вызывает необходимость дальнейшего подъема аппарата до нейтрального положения посредством дополнительных средств. Поэтому оптимальное смещение мачт относительно поднимаемого аппарата, устанавливают в каждом конкретном случае путем расчета и построения вспомогательных графиков нагрузок. [4]
Что касается выбора оптимального смещения неподвижных мачт, то установлено, что при смещении мачт вдоль поднимаемого аппарата к его вершине снижаются нагрузки на подъемные полиспасты, рабочие расчалки и мачты, но в то же время уменьшается предельный угол подъема аппарата этими мачтами. Это связано с дальнейшим подъемом аппарата до нейтрального положения при помощи дополнительных средств. [5]
Для подъема основной мачты по третьему способу при помощи вспомогательной неподвижной мачты последнюю устанавливают одним из ранее описанных способов в 1 - 1 5 м от места установки основной мачты. Высота вспомогательной мачты должна быть достаточной для того, чтобы обеспечить подъем основной мачты в рабочее положение при строповке ее на 1 - 1 5 м выше центра тяжести. Основная мачта поднимается в рабочее положение и крепится вантами к якорям, как уже описывалось выше, после ч его вспомогательная мачта демонтируется. [6]
Стрелы в отличие от мачт имеют перемещающуюся верхнюю часть и закрепляются к неподвижной мачте или к другой опорной конструкции не вантами, а дополнительным полиспастом. [7]
Верхние их концы соединены длинными цепными болтами 1 с кронштейнами 2 несущей балки 13, приваренной к неподвижной мачте, а нижние - короткими цепными болтами к вертикальной тележке. При срабатывании грузоподъемного цилиндра 3 цепи, направляемые цепными роликами 15, поднимают вертикальную тележку. [8]
Для подъема вертикальных теплообменных аппаратов и конструкций в полностью собранном виде применяют способ поворота вокруг шарнира с помощью неподвижной мачты, расположенной за поворотным шарниром. [9]
В этом состоит принципиальное отличие мачты от стрелы, верхний конец которой всегда подвижен, так как не имеет вант, а крепится при помощи добавочного стрелового полиспаста к неподвижной мачте или иной конструкции. Часто это отличие упускается из виду, и мачты неправильно называют стрелами. Общий вид оснащенной мачты дан схематически на фиг. [10]
Если мачта или шевр расположены за поворотным шарниром с внешней стороны аппарата, нагрузки на такелажные средства по мере подъема аппарата уменьшаются. Если мачта или шевр расположены между поворотным шарниром и центром тяжести аппарата, в момент отрыва аппарата от земли нагрузки на такелажные средства меньше, чем при расположении мачт или шевров за поворотным шарниром. Однако подъем аппарата неподвижными мачтами в нейтральное положение невозможен и, начиная с некоторого угла, аппарат необходимо будет дотягивать дополнительными средствами. [11]
Их устанавливают с помощью авто. После выверки и закрепления тележек на них собирают основание ( мост) башни. Далее укрупняют элементы вертикальной и наклонной форм, а при отсутствии подходящих кранов производят их подъем по одной из следующих схем ( рис. 101) [4, 5, 34]: подъем наклонной фермы ( с разворотом вокруг шарнира) при помощи неподвижной мачты и последующий подъем вертикальной фермы с разворотом и скольжением; одновременный двухступенчатый подъем вертикальной и наклонной ферм, соединенных в верхних точках ( сначала с помощью вспомогательной мачты до положения / и далее - стягиванием опор до положения / /); подъем вертикальной фермы с разворотом вокруг шарнира при помощи падающей мачты и последующий подъем наклонной фермы ( см. рис. 101, г) с разворотом и скольжением. [12]
Их устанавливают с помощью автомобильных или гусеничных кранов. После выверки и закрепления тележек на них собирают основание ( мост) башни. Далее укрупняют элементы вертикальной и наклонной форм, а при отсутствии подходящих кранов производят их подъем по одной из следующих схем ( рис. 101) 14, 5, 34 ]: подъем наклонной фермы ( с разворотом вокруг шарнира) при помощи неподвижной мачты и последующий подъем вертикальной фермы с разворотом и скольжением; одновременный двухступенчатый подъем вертикальной и наклонной ферм, соединенных в верхних точках ( сначала с помощью вспомогательной мачты до положения / и далее - стягиванием опор до положения / /); подъем вертикальной фермы с разворотом вокруг шарнира при помощи падающей мачты и последующий подъем наклонной фермы ( см. рис. 101, г) с разворотом и скольжением. [13]