Cтраница 1
Типы светофоров в зависимости от их назначения. [1] |
Светофорные мачты, как правило, проектируются железобетонными, имеющими на высоте 1100 мм над землей диаметр 270 мм. [2]
Обычно светофорная мачта имеет 3 фонаря с красным, зеленым и оранжевым светом ( фиг. Лампы в них устанавливают 25 - 50 W, поперечник линз фонаря 15 - 25сж, максимальная сила света 5 - 6 тыс. свечей. [3]
Установка светофорных мачт должна производиться при помощи механизмов или приспособлений, исключающих случайное падение мачты. Все работы, связанные с установкой светофоров, должны производиться под руководством старшего электромеханика. При подъеме мачты не разрешается выполнять никакие работы в яме, в которую устанавливается основание мачты. [4]
Для оснастки светофорные мачты укладывают на деревянные подкладки и к установленным на мачте кронштейнам укрепляют светофорные головки. На основании металлической мачты крепится разъемный металлический стакан; на железобетонных мачтах устанавливаются полухомутами скобы для крепления кабельных муфт. [5]
Опоры контактной сети, светофорные мачты, фермы металлических и железобетонных мостов и другие подобные им сооружения, соединяемые с рельсами наглухо или через искровые промежутки, устанавливают на каменных, бетонных или железобетонных основаниях, обеспечивающих выполнение установленных норм по допустимой силе тока утечки. [6]
Типы светофоров в зависимости от их назначения. [7] |
В условиях стесненного габарита применяются стальные светофорные мачты диаметром 140 мм. [8]
При необходимости подать большее количество сигналов на светофорной мачте укрепляют по две светофорные головка обычно двухочковые. [9]
На кривых это расстояние увеличивают: так, на кривой радиусом 600 м они должны быть не менее 3250 мм с внутренней стороны кривой и 2810 мм - с наружной. Светофорные мачты применяют железобетонные с диаметром 270 мм на высоте 1100 мм над землей, а в условиях стесненного габарита - стальные диаметром 140 мм. [10]
Для безопасного следования поездов, имеющих негабаритные грузы, на раздельных пунктах должны быть выделены сквозные пути. На расстоянии 2 450 мм от оси таких путей в обе стороны в междупутьях не должно быть семафорных или светофорных мачт, платформ, гидравлических колонок, столбов и других устройств, имеющих высоту более 1 100 мм над уровнем верха головки рельсов. [11]
Министерством путей сообщения утвержден перечень работ, которые можно выполнять в темное время суток с предоставлением окна в графике на участках с особо интенсивным движением поездов. Некоторые из них следующие: смена стрелочных переводов и отдельных их частей, сварка рельсов в пути передвижными сварочными машинами, реконструкция и ремонт инженерных сооружений по специально разработанным проектам организации работ, монтаж цепной и поперечной подвески и армировка опор при электрификации путей, смена проводов, чистка и смена изоляторов линий электропередачи и воздушных линий, установка фундаментов и светофорных мачт на перегонах, укладка кабеля под путями, замена автоматических шлагбаумов и других заградительных устройств на переездах. [12]
К верховым работам могут допускаться лица, хорошо ознакомленные с приемами подъема на мачту и работой на ней. Во время грозы или при ее приближении не разрешается производить работы на воздушных линиях, светофорах в кабельных ящиках, шкафах, на вводных щитах и стойках. Светофорные мачты, релейные шкафы и другие металлические конструкции, расположенные на расстоянии до 5 м от проводов контактной сети, должны заземляться на тяговый рельс или среднюю точку дроссель-трансформатора. Все светофорные мачты должны быть снабжены лазами или металлическими лестницами. [13]
Металлические мачты для светофорных головок и световых указателей используют в тех случаях, когда железобетонные мачты нельзя установить по условиям габарита. Мачта представляет собой стальную трубу диаметром 140 мм и толщиной стенок 4 мм, укрепляемую на бетонном основании в стяжном стакане. Стяжной стакан состоит из двух частей в виде конических стоек, охватывающих с двух сторон низ трубы мачты и стягиваемых четырьмя болтами. Стяжной стакан со светофорной мачтой прикрепляется к бетонному фундаменту четырьмя болтами. [14]
К верховым работам могут допускаться лица, хорошо ознакомленные с приемами подъема на мачту и работой на ней. Во время грозы или при ее приближении не разрешается производить работы на воздушных линиях, светофорах в кабельных ящиках, шкафах, на вводных щитах и стойках. Светофорные мачты, релейные шкафы и другие металлические конструкции, расположенные на расстоянии до 5 м от проводов контактной сети, должны заземляться на тяговый рельс или среднюю точку дроссель-трансформатора. Все светофорные мачты должны быть снабжены лазами или металлическими лестницами. [15]