Cтраница 2
Наименьшая высота вспомогательной мачты должна быть на 3 5 - 4 5 м больше половины высоты монтируемой мачты. Мачту сначала поднимают в промежуточное положение, а затем доводят в проектное положение при помощи вант. [16]
Типовая конструкция и размеры якорей. [17] |
При отсутствии близрасположенных высоких сооружений подъем мачт производится при помощи вспомогательной мачты длиной, примерно равной 2 / з длины монтируемой мачты ( фиг. [18]
Схема подъема мачты в промежуточное положение с помощью падающей мачты. [19] |
Подъем мачты в рабочее положение вспомогательной мачтой, установленной вертикально с одновременным подтаскиванием ее основания. Монтируемую мачту располагают на земле таким образом, чтобы ее центр тяжести находился над местом установки. Полиспаст вспомогательной мачты закрепляется на 1 - 1 5 м выше центра тяжести монтируемой мачты. При подъеме мачты ее нижний конец скользит по направлению к месту окончательной установки. [20]
Вспомогательную мачту устанавливают вертикально. Монтируемую мачту укладывают таким образом, чтобы ее центр тяжести находился над местом установки. Подъемный полиспаст вспомогательной мачты закрепляют на 1 - 1 5 м выше центра тяжести мачты. При подъеме монтируемой мачты ее основание скользит к месту установки. [21]
Вспомогательная мачта ( падающая стрела) устанавливается как можно ближе к монтируемой. Оголовок вспомогательной мачты соединяют с монтируемой мачтой тросовыми стяжками постоянной длины. Подъемный полиспаст крепится к оголовку вспомогательной мачты. При сокращении подъемного полиспаста вспомогательная мачта падает, поднимая при этом связанную с ней основную мачту. [22]
Подъем мачты при помощи вспомогательной мачты. / - подъемный полиспаст, 2 - монтируемая мачта, 3 - вспомогатрльная мачта, 4 ванты, 5 - наземный якорь. [23] |
Вспомогательную мачту 3 ( падающую стрелу) помещают как можно ближе к монтируемой. Оголовок вспомогательной мачты соединяют с монтируемой мачтой тросовыми стяжками постоянной длины. При сокращении подъемного полиспаста вспомогательная мачта падает, поднимая при этом связанную с ней основную мачту. [24]
Монтажную мачту перед подъемом собирают в горизонтальном положении, затем нижним концом шарнирно закрепляют через пяту в опоре для предотвращения сдвига. Затем вспомогательную мачту крепят как можно ближе к монтируемой мачте за оголовок постоянными канатными тягами на расстоянии / з ее высоты от оголовка. [25]
Горизонтальная реакция от момента передается через верхнюю рамку обоймы также на ствол крана. Горизонтальные реакции от крана и обоймы передаются на пояса монтируемой мачты через горизонтальные растяжки. В растяжки включены фаркопфы, что облегчает их установку и обеспечивает включение растяжек в работу. Положение нижней распорки шпрен-геля обеспечивает перемещение обоймы при подъеме крана для монтажа одной секции мачты. Нагрузку от крана на пояса мачты передают в узлах мачты. [26]
Схема сварки плавлением.| Схема сварки давлением. [27] |
Лебедки при подъеме устанавливаются на расстоянии не ближе 1 / 3 высоты монтируемой мачты. Для четкой организации работ целесообразно применять радиосвязь. [28]
Установка мачты в рабочее положение вертикальной вспомогательной. [29] |
Один из способов подъема монтажной мачты с помощью вспомогательной носит название подъема скольжением. Минимальная высота вспомогательной мачты при этом должна быть на 3 5 - 4 5 м больше половины высоты монтируемой мачты. Нижний конец 4 основной мачты / при этом скользит на санях или стальном листе по направлению к месту окончательной установки. Полиспаст вспомогательной мачты закрепляют на 1 - 1 5 м выше центра тяжести монтируемой мачты. [30]