Cтраница 1
Грузоподъемные мачты широко применяют для подъема и установки на фундаменты тяжеловесных вертикальных и горизонтальных аппаратов, дымовых труб, а также укрупненных пространственных блоков металлоконструкций. Мачты используют также в стесненных условиях, когда к месту монтажа нет подъездных путей для крана. По сравнению с кранами одинаковой грузоподъемности мачты недороги в изготовлении ( особенно трубчатые) и в эксплуатации. Недостатки мачт - относительно высокая трудоемкость их установки, передвижения и демонтажа, а также необходимость иметь значительную площадь для устройства расчалок и постановки якорей для их крепления, что увеличивает опасность их повреждения в условиях строящегося предприятия. [1]
Грузоподъемные мачты широко применяют для подъема и установки на фундаменты тяжеловесных вертикальных и горизонтальных аппаратов, а также укрупненных пространственных блоков металлоконструкций. [2]
Схема грузоподъемной мачты показана на рис. П-4. К оголовку мачты крепится также неподвижный блок грузового полиспаста. Сбегающий с него трос направляется вниз к основанию мачты; к тросу прикреплен отводной блок, сообщающий тросу горизонтальное направление до барабана лебедки. [3]
Схема грузоподъемной мачты показана на рис. II-7. В вертикальном положении мачту удерживают четыре расчалки ( ванты), которые одним концом крепятся к оголовку ( верхушке) мачты, а другим - к устойчиво неподвижным якорям или мертвякам. К оголовку мачты крепится также неподвижный блок грузового полиспаста. Сбегающий с него трос направляется вниз к основанию мачты; к тросу прикреплен отводной блок, сообщающий тросу горизонтальное направление до барабана лебедки. [4]
Необходимо тщательно подбирать грузоподъемные мачты и их оснастку, а также якори для крепления вант ( расчалок) и основания под мачты. [5]
При работах с грузоподъемной мачтой и использованием специальных грузов для продвижения кабеля в комплект устьевого оборудования должны входить лубрикаторная установка, манометр, устройство фиксации входа - выхода прибора в лубрикатор. [6]
При монтаже нефтегазоперерабатывающих заводов грузоподъемные мачты широко применяют для подъема и установки на фундаменты вертикальных и горизонтальных тяжеловесных аппаратов, дымовых труб и укрупненных пространственных блоков стальных конструкций, масса или размеры которых не позволяют поднять их стреловыми самоходными кранами. Мачты применяют также в стесненных условиях, когда к месту монтажа нет подъездных путей для крана. [7]
Подъел вертикальных аппаратов с помощью грузоподъемных мачт методом скольжения начинается с подбора грузоподъемных мачт и их оснащения полиспастами, блоками и расчалками. [8]
Подъем и установка в рабочее положение грузоподъемных мачт, стрел, шевров, порталов могут осуществляться с помощью крана или приспособления либо сразу в рабочее положение, либо в какое-то промежуточное положение, из которого возможен подъем в рабочее положение средствами оснастки поднимаемого приспособления. [9]
Ниже рассмотрены общие приемы подъема вертикальных аппаратов грузоподъемными мачтами и самоходными кранами обоими способами. [10]
Подъем и установку аппаратов в проектное положение производят грузоподъемными мачтами, порталами и кранами. [11]
Если на площадке строительства имеется крановое хозяйство, то эксплуатация грузоподъемных мачт нерентабельна и допускается лишь при монтаже аппаратуры с более высокими весовыми характеристиками или в случае необходимости подъема аппаратов на высоту, превышающую возможности механизмов. [12]
Подъел вертикальных аппаратов с помощью грузоподъемных мачт методом скольжения начинается с подбора грузоподъемных мачт и их оснащения полиспастами, блоками и расчалками. [13]
Места для якорей должны быть намечены с таким расчетом, чтобы при передвижении грузоподъемных мачт обеспечивалась принятая расчетная схема. [14]
Электроштабелеры представляют собой самоходную тележку на четырех колесах, в передней части которой смонтирована грузоподъемная мачта с вилочной кареткой, имеющей гидравлическую систему подъема. Грузоподъемная мачта на роликах может также перемещаться в горизонтальном направлении по продольным направляющим опорных балок. [15]