Cтраница 3
Применение воротов и полиспастов с конным приводом относится к II-I вв. К этому же периоду относится и применение вертикальных и наклонных мачт, оснащенных воротами и полиспастами, являющихся прототипами современных башенных и стреловых кранов. [31]
Сборку и сварку монтажных блоков выполняют на стендах площадки укрупнительной сборки. Сборку обечаек корпуса следует проводить с применением кондукторов, обеспечивающих правильную цилиндрическую форму корпуса. Подъем и установку блоков в проектное положение осуществляют с применением наклонных мачт, или портала, или грузовых полиспастов, прикрепленных к металлоконструкциям блока. Можно применять деррик-кран грузоподъемностью 100 Т, установленный на высоком постаменте или на металлоконструкциях блока. [32]
Характеристика решетчатых мачт. [33] |
Основанием вертикально работающих мачт является опорный башмак, выполненный из листа с загнутыми краями. Мачта соединяется с основанием с помощью одноплоскостного шарнира, позволяющего производить наклон мачты в плоскости подъема, или с помощью шаровой опоры, обеспечивающей поворот мачты и ее наклон в любой плоскости. Основание мачты расчаливают тросами во избежание его сдвига усилиями в отводных блоках и горизонтальной составляющей усилия от веса груза при наклонной мачте. [34]
Для подъема груза мачты оснащают одним, двумя или четырьмя полиспастами. Сбегающая нитка грузового полиспаста отводится на грузовую лебедку через отводной блок, встроенный в основание мачты. Основанием вертикально работающих мачт является опорный башмак, выполненный из листовой стали с загнутыми краями. Мачта соединяется с основанием с помощью одноплоскостного шарнира, позволяющего производить наклон мачты в плоскости подъема, или с помощью шаровой опоры, обеспечивающей поворот мачты и ее наклон в любой плоскости. Основание мачты расчаливают канатами во избежание его сдвига усилиями в отводных блоках и горизонтальной составляющей усилия от массы груза при наклонной мачте. [35]
От действия силы оттяжки SOT в мачте, полиспасте и расчалках возникают дополнительные усилия, которые необходимо учитывать при расчете всей такелажной оснастки. Аппарат монтируют следующим образом. Уложенный в исходное положение аппарат стро-пуют за крюк полиспаста мачты и с помощью грузоподъемной лебедки отрывают от земли. Во избежание соприкосновения аппарата с мачтой одновременно натягивают канат или полиспаст оттяжки. В процессе подъема и установки аппарата в проектное положение оттяжка равномерно опускается или натягивается для обеспечения равномерного зазора между мачтой и аппаратом. При монтаже аппаратов наклонной мачтой ( рис. 107 6) не требуется оттягивать аппарат в процессе подъема и не возникают связанные с этим дополнительные усилия в такелажной оснастке. [36]