Cтраница 2
Основное свойство машин первого класса состоит в том, что темп, а значит и производительность машины, зависят от длительности операционного цикла инструмента и заготовки и, следовательно, зависят от величин, необходимых для выполнения данной операции, технологических и транспортных перемещений и их скоростей. Машины первого класса в настоящее время наиболее широко распространены в производстве. [16]
Принципиальные схемы рабочих машин четырех различных. [17] |
Сопоставляя изложенное, можно констатировать следующее. В машинах первого класса обработка прерывает транспортирование, в машинах второго класса она ограничивает его скорость, а в машинах третьего класса обработка не прерывает и не ограничивает скорости транспортирования изделий. [18]
В роторах для операций 1-го класса подаватель заготовки в приспособление и его привод, передаточные элементы приспособления, привод выталкивателя, механизм поперечной подачи и отвода или подвода инструмента, а также привод механизма включения шпинделя совершают свои функции за ничтожную долю цикла, но по самому характеру этих функций все эти механизмы не могут быть отделены от рабочих органов ротора и остаются бездействующими ( так же, как и в машинах первого класса) в течение основной части цикла. Таким образом, для операций 1-го класса каждый рабочий орган ротора по числу содержащихся в нем функциональных элементов, в меньшей мере, чем рабочий орган ротора для операций 2 и 3-го классов, отличается от соответствующей машины первого класса и не может иметь резко меньшей стоимости по сравнению с ней. Концентрация рабочих органов и инструментов в роторной машине в меньшей мере сокращает себестоимость рабочей машины и не позволяет поэтому в такой мере, как для операций 3-го класса, воспользоваться возможностью смягчения режимов путем уменьшения отдачи с каждого рабочего органа ротора по сравнению с отдачей соответствующей отдельно работающей машины. Роторные машины для выполнения операций 1-го класса поэтому менее эффективны, чем для выполнения операций 2 и 3-го классов. [19]
Сравним роторные машины с другими технологическими машинами, используемыми в машиностроительном производстве. Для этого последние, по характеру соотношений между транспортным и технологическим движениями, разделим на четыре класса. К машинам первого класса относятся машины, в которых обработка заготовки осуществляется во время прекращения ее транспортного движения ( фиг. [20]