Cтраница 4
Пазовый штамп. [46] |
Проволочные катушки применяются только в машинах небольшой мощности - до 7 - 10 кет. В более крупных машинах применяют шинные катушки. Их выгибают пооперационно на гибочных приспособлениях. Затем изолируют каждый проводник и всю катушку путем обматывания изоляционными лентами в зависимости от класса изоляции. [47]
Волновые обмотки обычно выполняются в машинах небольшой мощности. Машины большей мощности изготовляются с петлевыми обмотками. Множественные однократно или многократно замкнутые обмотки с различными уравнителями выполняются в машинах большой мощности. На якорях этих машин располагаются две или более одинаковых обмоток. [48]
Ежегодно наша промышленность изготавливает несколько миллионов машин небольшой мощности для нужд бытовой техники. В массовом и серийном производстве основные технологические процессы изоляционно-обмоточных работ механизированы. [49]
Всыпная обмотка укладывается в пазы якорей машин небольшой мощности механизированным способом на автоматических или полуавтоматических обмоточных станках. Обмоточный провод сматывается непосредственно с барабанов без предварительной намотки заготовок катушек. [50]
На рис. 11.16 показана щеточная траверса машины небольшой мощности. Траверса сделана неразъемной, но в ней предусмотрена прорезь, стягиваемая болтом для фиксации траверсы на опорной поверхности - на заточке подшипникового щита. В более крупных машинах траверсу делают из двух полуколец, соединяемых болтами. В некоторых конструкциях машин постоянного тока с высотой оси вращения h 355 - - 500 мм применяют крепление щеточных пальцев непосредственно к подшипниковому щиту. [51]
Схема возвратной работы. [52] |
Первые два способа используются при испытании машин небольшой мощности, причем второй из них - когда требуется получить результаты повышенной точности. На заводах тягового электромашиностроения и в практике депо испытания тяговых двигателей производят методом взаимной нагрузки, или, иначе, возвратной работы. При исследовательских испытаниях двигателей выпрямленного или пульсирующего тока даже большой мощности прибегают к методу непосредственной нагрузки. [53]
Следует отметить также, что для машин столь небольшой мощности могут с успехом, взамен бетонных фундаментов, применяться деревянные основания. Выполняются они следующим образом: основание вяжется из рубленных в лапу брусьев, затем его обшивают тесом, а сверху покрывают досками толщиной 50 - 80 мм. К этим доскам болтами крепятся салазки машины. Будучи затем окрашены, такие основания имеют хороший внешний вид, прочны, удобны и обладают тем преимуществом, что при необходимости могут легко передвигаться. [54]
Ниже даны общие сведения об основных электрических испытаниях машин небольшой мощности. [55]
На рис. 100 показано приспособление для притирки щеток машин небольшой мощности. Корпус 5 приспособления навертывают на шпиндель внутришлифовального станка. Для правильной установки щеток относительно центра приспособления служит калибр /, который имеет ручку и центрируется по отверстию в корпусе. Чтобы щетки не выпали, корпус закрывают крышкой 3, которая крепится винтами 6 и прижимает к щеткам резиновую прокладку 2, Закрепив щетки, вынимают калибр и шлифуют их кругом из карбида кремния, диаметр которого равен диаметру коллектора. Крышку повертывают так, чтобы головки винтов оказались против больших отверстий, и снимают ее, освобождая щетки. [56]
Приспособление для притирки щеток. [57] |
На рис. 100 показано приспособление для притирки щеток машин небольшой мощности. Корпус 5 приспособления навертывают на шпиндель внутришлифовального станка. Для правильной установки щеток относительно центра приспособления служит калибр /, который имеет ручку и центрируется по отверстию в корпусе. Закрепив щетки, вынимают калибр и шлифуют их кругом из карбида кремния, диаметр которого равен диаметру коллектора. Крышку повертывают так, чтобы головки винтов оказались против больших отверстий, и снимают ее, освобождая щетки. [58]
Обычно бандажи при открытых пазах используют только в машинах небольшой мощности с диаметром якоря до 300 мм, так как они занимают меньше места по высоте паза. Крупные машины выполняют всегда с пазовыми клиньями. Клинья хорошо защищают обмотку в пазах от загрязнений, создается небольшое давление обмотки на каждый сантиметр площади клина и в клиньях отсутствуют потери на вихревые токи при вращении якоря в магнитном поле. [59]
Коллекторный слюдинит применяется в качестве изоляции между коллекторными пластинами машин небольшой мощности. Обычно он изготовляется с применением шеллака, но могут быть использованы и другие склеивающие материалы. Коллекторный слюдинит прессуется из листовых заготовок, получаемых в виде картона с шеллаком, введенным непосредственно в пульпу. Коллекторный слюдинит на шеллаке относится к классу В. По сравнению с коллекторным миканитом коллекторный слюдинит имеет меньшие Допуски по толщине, повышенное содержание склеивающего вещества; усадка у них практически одинаковая. [60]