Cтраница 3
Корпусную изоляцию в машинах с мягкими катушками выполняют в виде закладываемых в пазы гильз. Гильзу сгибают в виде коробочки из нескольких слоев листового изоляционного материала. Для машин единой серии А и АО с изоляцией класса А применяют трехслойные гильзы из двух слоев электрокартона и одного слоя лакоткани, находящегося между ними. Наружная полоска электрокартона предохраняет лакоткань от повреждения выступами на стенках пазов, а внутренняя служит для защиты лакоткани от смятия проводниками при укладке обмотки. В машинах с теплостойкой изоляцией класса В применяют гибкий миканит или стеклоткань. [31]
Снижение массы асинхронных двигателей в XX в. [32] |
В дальнейшем будет еще труднее обеспечить снижение массы при практически неизменном уровне энергетических показателей электрической машины. Снижение металлоемкости необходимо, так как выпуск машин единых серий постоянно увеличивается. [33]
Отремонтированные детали и узлы электрических машин поступают в сборочное отделение электроремонтного цеха для сборки. В процессе сборки повторяют в обратном порядке все операции разборки, однако процесс сборки имеет свои специфические особенности. Если попавшая в ремонт машина не из числа машин единых серий производства отечественных заводов, а импортная, то для правильного осуществления процесса сборки необходимо, чтобы ее выполнял тот же электрослесарь, который производил разборку. [34]
Подготовка к ремонту обмоток сильно затруднялась существовавшим многообразием типов электрических машин. Внедрение единых серий асинхронных двигателей, синхронных машин и машин постоянного тока резко сократило число разновидностей электрических машин, находящихся в эксплуатации. Машины старых серий уже износились и в основном работают машины единых серий, у которых применена одинаковая конструкция и технология обмоток, что позволяет организовать на ремонтных заводах производство по образцу электромашиностроительных заводов. Ремонтные заводы имеют не только требуемые для ремонта материалы, но и готовые элементы обмоток, полученные с завода-изготовителя или заранее изготовленные на самом ремонтном предприятии. Это позволяет намного ускорить процесс ремонта и повысить его качество. [35]
В современных электрических машинах большой мощности выделяется много тепла, которое необходимо отводить для того, чтобы не перегревать машину. Обычным способом охлаждения электрических машин промышленных установок является вентиляция машин и помещений, в которых они установлены. ПУЭ необходимо создание принудительной вентиляции. Исполнение машин с самовентиляцией решается заводами-изготовителями путем установки вентиляторов на валу внутри или вне машины. В последнем случае машины получают название обдуваемых ( например, АО) - Электрические машины небольшой мощности, например машины единой серии А, имеют самовентиляцию. [36]