Cтраница 2
Чем отличаются универсальные коллекторные двигатели от машин стоянного тока. [16]
Основное электромагнитное поле образуется системой замкнутых внутри машины токов в катушках ( обходах) обмоток. При исследО вании электрической машины это поле должно быть изучено в области, названной в § 1 - 9 практической, за пределами которой энергия основного поля и диссипация энергии пренебрежимо малы. [17]
Извест-но, что машины постоян-ного тока независимо от направления вращения и от того, работают ли они в качестве двигателя или генератора, имеют одинаковое соединение якоря и добавочных полюсов. [18]
Это значит, что одна и та же машина момет работать и как генератор, и как двигатель. Поэтому можно говорить об устройстве машин постоянчого тока, Fie рассматривая отдельно устройство генератора или двигателя. [19]
России электромашиностроительного завода, который был основан им после возвращения из Парижа, где он работал несколько лет в мастерских Грамма. Последний широко известен как изобретатель конструкции шихтованного якоря с кольцевой обмоткой. На заводе Яблочкова в 1885 г. были выполнены первые в мире машины двойного тока. Они были спроектированы Яблочковым совместно с известным конструктором А. Н. Полешко и давали с коллектора постоянный ток, а с контактных колец т это же яко ря переменный однофазный или двухфазный. Машины этого рода до сих пор сохранили свое значение. [20]
Через якорь преобразователя одновременно протекают переменный и постоянный токи. Так как один из этих токов является моторным, а другой - генераторным, то нагревание обмоток происходит лишь под воздействием разности этих токов. Точно так же и реакция якоря под влиянием активной слагающей тока сравнительно невелика, вследствие чего одноякорные преобразователи могут иметь меньшие размеры, чем машины иостояняого тока той же мощности. [21]